Продолжается война между двумя американскими производителями спортивной одежды, обуви и аксессуаров: Nike и Oakley.   

      После того как в 1998 году Oakley выпустил свою серию кроссовок Flesh, которая оказалась неспособной к конкуренции с "боинговой" серией Shox от Nike, основатель Oakley Джим Дженнард решил взять дело в свои руки.

      Он уволил директора Уильяма Шмидта, и сам стал исполнительным директором фирмы. Первое, что сделал 50-летний Дженнард – восстановил производство спортивной обуви на фабриках в Соединенных Штатах. Это был самый грамотный ход Oakley: известно, что с 1975 года Nike производит всю одежду и обувь в Юго-Восточной Азии, где дешевая рабочая сила.

      Кстати сказать, последним титаном, производящим “настоящие американские кроссовки” был New Ballance, но даже он сдался в середине 90-х и перевел производство на Тайвань.   

      Хоть прибыль Oakley так и не догнала 9 биллионов в год, которые получает Nike, популярность этой марки неуклонно растет. "Мы не собираемся стать больше, чем Nike", – говорит Дженнард. – "Мы просто будем лучше".

      И вот опять скандал: Nike выпустил новые очки Airelon, дизайн которых полностью повторяет дизайн очков Romeo от Oakley, а цена в два раза ниже. На возмущенные крики Дженнарда основатель Nike Филлип Найт только сказал: "Увидимся в суде".

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить