Как видно из сообщений многих СМИ, заявление De Beers о продаже эксклюзивных ювелирных изделий вызвало неоднозначную реакцию в ювелирном мире: от прямого отторжения до бурного восторга. Кратко напомним, что в недавнем прошлом было создано совместное предприятие De Beers/LVMH Moet Hennessy Lous Vuitton, которое владеют эксклюзивными правами на использование бренда De Beers. Новое предприятие будет полностью независимо от золото-алмазодобывающих компаний, без какого-либо их операционного участия и не будет производить покупку алмазов непосредственно от De Beers. Мы представляем вниманию наших читателей отрывки из статьи опубликованной в Rapaport.

      Мнение Дэвида Шелдона, сайтхолдера De Beers, отражает наиболее распространенную нейтральную точку зрения на этот процесс среди производителей бриллиантов. Он считает, что партнерство с LVMH "позитивное" направление для отрасли и что только через 12-18 месяцев мы сможем наблюдать какие-либо результаты и судить об их последствиях. Моррис Шкаларски (Kelsol Diamond Co.) говорит, что эта сделка может только помочь промышленности сделать товар более ценным. Рони Ван деп Линден из Diamex также полагает, что возможные изменения в розничной торговле больше полезны, чем вредны.

      Подводя некоторую черту под нейтральным и позитивным мнением, заметим, что большинство считает, что данная сделка не повлияет на структуру алмазной промышленности и, более того, многие небольшие компании смогут извлечь дополнительную прибыль на гребне раскрученного бренда De Beers.

      Перейдем к другой точке зрения. Например, Ави Гилард (компания Amrodiam) полагает, что сделка De Beers/LVMH "поистине ужасна": "Я удивлен, что молчат крупные ювелирные компании. Они хотят соревноваться с американцами. Я искренне надеюсь, что им не удастся попасть в эту страну". Негативное мнение о сделке высказал представитель крупной сети ювелирных магазинов, который предпочел скрыть свое имя от публикации. Его точка зрения совпадает и с другими участниками опроса, чьи имена также не приводятся. Они полагают, что сделка полностью аннулирует конкуренцию. "Если первоначально De Beers была на одной стороне улицы, то сейчас на обоих" - говорит один из них. Более того, знание конфиденциальной информации о клиентуре сайтхолдеров De Beers дает им неоценимое превосходство по сравнению с отдельными компаниями. В связи с данным обстоятельством, некоторые постоянные клиенты De Beers склонны разорвать свои многолетние взаимоотношения и перейти к другим поставщикам алмазов. Таким образом, они предполагают погасить негативные последствия сделки De Beers/LVMH. Однако среди этих многоголосых эмоциональных мнений вырисовывается некоторая общая позиция, которая заключается в том, что преуспеть на розничном ювелирном рынке гораздо сложнее, чем это представляется De Beers. Возможно, именно поэтому и молчат крупные ювелирные магнаты.

      В дополнение заметим, что Rapaport опубликовал ряд аналитических обзоров из которых явствует, что ведущие алмазодобывающие и перерабатывающие компании большинства стран занимают выжидательную нейтральную позицию в отношении к данной сделке.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить