В зале ожидания Казанского Вокзала прошел VI европейский парад авангардных коллекций АльбоМОДА.

      В первый день – «золотой день» – свою коллекцию сезона осень-зима 2001-02 показала «королева-мать панка» Вивьен Вествуд (Vivenne Westwood). Сама Вествуд, присутсвовавшая на показе, вполне могла бы стать символом АльбоМОДЫ – в ярко-зеленом платье с глубоким декольте и своими традиционно оранжевыми волосами. До начала показа состоялась пресс-конференция, на которой Вествуд довольно долго рассказывала о своих взглядах на моду, собственное творчество и творчество других модельеров.

      «Красота-онлайн» в ближайшие дни подробно осветит все показы АльбоМОДЫ, а сегодня мы предлагаем нашим читателям просто проникнуться духом и буквой этого феерического события в мире авангардной моды.

История АльбоМОДЫ

      В природе есть альбиносы и альбатросы. 'Альбинос - это вызов, это нонсенс, это белая "ворона" в стае серых сородичей.

      Альбатрос - это ломаный полет на воздушных потоках, альбатрос - это ближайший брат буревестника. Альбатрос не может летать в штиль. Штиль - это для чаек и голубей, а ему нужен ветер, буря и натиск. В Москве нет альбатросов и мало альбиносов. Зато в Москве есть АльбоМОДА. АльбоМОДА - это альбинос-альбатрос в мире отечественной моды. Если вы хотите лицезреть безумные идеи, воплощенные в самых неве-роятных материалах, уникальные концепции, экстравагантных персона-жей, новейшие тренды мирового модного процесса • вам прямая дорога в зал №9 Казанского вокзала, где пройдет в этом году Шестой Евро-пейский Парад Авангардных Коллекций "АльбоМОДА-2001". Тема нынешнего смотра - Отражения.

      Сама АльбоМОДА - это тоже отражение. Отражение безумных девяностых, в которых спрессовалось столько событий, что их могло бы легко хватить на жизнь нескольких поколений. Родившись, АльбоМОДА как шаловливый ребенок игралась с картонны-ми конструкциями "золотого мальчика" Бартенева и кокетливо разглядывала себя в зеркальных осколках английского "плохиша" Эндрю Логана.

      АльбоМОДА искала себя в новорусском сиянии "Метелицы" и ловила гулкий отзвук своих шагов по Красной Площади. Чуть подрастя, АльбоМОДА, подобно радикальному подростку, завела дружбу с категоричным бельгийцем Дирком Биккембергсом и суровым тевтонцем Дирком Шонбергером.

      Не остыв от юношеского максимализма, пятая АльбоМОДА отдала дань всегда актуальному индастриалу, отметив своим посещением завод им. С. Орджоникидзе. АльбоМОДА выросла. Она смотрит в свое отражение и видит подростка, уже одной ногой вступившего во взрослую жизнь. Подросток грациозен, словно последняя Королева АльбоМОДЫ Мака Ассатиани, он помнит, подобно Вивьен Вествуд, о своем андеграундом прошлом и он чувствует, как Павел Каплевич, свою острую востребованность окружающим миром. Он, она - понятия спутаны. Андрогинность, бисексуальность последние лет десять прочно закрепились и в моде, и в АльбаМОДЕ. Отражения. Как отразится на наступающей АльбоМОДЕ новый век? Что богема, традиционно собирающаяся на смотры авангардной моды, увидит в тысяче зеркал, развешанных на Казанском вокзале? Все будет как всегда. Даже фестивали нетрадиционной моды несут в се-бе легкий привкус консерватизма.

      Как всегда, все любопытствующие увидят на АльбоМОДЕ неукротимый полет фантазии, который года через три найдет строгую законченность в коллекциях "взрослых" Домов Моды.

Короли АльбоМОДЫ

      Завершающим аккордом каждой АльбоМОДЫ становится выбор ее короля.

      Это - венец, кульминация, апофеоз всего парада авангардной моды. Король - один. Только он законен, легитимен и неповторим.

     

      Первый парад в китчевой "Метелице" выиграл в 1995 году питерский маргинал Владимир Бухинник. За коллекцию "Бяшка" ему был присвоен титул "Король авангарда 95". Лучшим конструктором стал Андрей Бартенев, а титул лучшей художницы получила Сандра Страунайте.

      На следующей АльбоМОДЕ-96 Бухинник волшебным образом превратился из Короля в "Принца авангарда", получив главный приз по номинации Театр" за коллекцию "Боязнь высоты", а Король стал един во многих лицах. Гран-при получила группа известных мистификаторов "ВЖИК" (Галина Смирнская, Нина Неретина, Донис Пупис; Россия-Кипр). Коллекция "Бум" удивила жюри во главе с Эндрю Логаном настолько, что они в бессознательном состоянии возложили корону на тех, кто ныне зовется Nina Donis и уже больше не трио, но дуэт. Лучшей эт-нической коллекцией сочли работу группы "Север". Третья АльбоМОДА переместилась в сердце Родины на Красную Площадь. После Короля-мужчины, некоего распыленного Короля, параду была просто необходима Королева, которую нашли в лице блистательной Кати Филипповой.

      Четвертая АдьбоМОДА ушла под землю, в московское метро. Вполне логично, что корона победителя заблистала на светлой голове "Чемпиона мира по мусору", "материалист-анархиста" Петлюры, за четверть века работы с помойками скопившего огромную коллекцию артефактов реального московского андеграунда.

      АльбоМОДА'99, несмотря на заявленный отход от радикализма, обосновалась в мекке любителей индустриального пейзажа - на заводе им. Серго Орджоникидзе. Жюри не забыло о месте проведения форума и отдало предпочтение соотечественнице яростного Серго - молодой грузинской художнице Маке Ассатиани.

      У АльбоМОДЫ уже было два Короля, две Королевы и одно Королевское семейство.

      На чьей голове заблестит символ признания коллег в начале столетия? Их восемь.

      Кто бы он ни был, этот Король, он проведет за собой мир моды из прошлого века в будущий.

      Оставим прошлому его Королей.

Как выбирали Короля

      Их, повторяем, восемь. Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Арнадиус (Arkadius), Атсуро Таяма (Atsuro Tayama), Мариан Пежоски (Marian Pejosky), Мичико Кошино (Michiko Koshino), Сандра Страунайте (Sandra Straukaite), Мака Ассатиани (Маkа Assathlany) и Павел Каплевич. Они разные. Они все достойны. Но кто-то из них вам понравился больше. Кто-то из них 29 апреля надел корону. По результатам голосования и был выбран Король АльбоМОДЫ. p align=justify>      Но не думайте, что, пока зрители ловили отражения в своем бюллетене, а манекенщицы - готовились к показам, жизнь АльбоМОДЫ замерла. Андрей Бартенев -пел, а шесть восьмилетних девочек в ночных рубашках, шесть чудесных девочек с распущенными волосами подыгрывали ему на электрогитарах. Знаменитый хорео-граф Николай Андросов показал авангардный балет. Сергей Воронов, лучший московский блюзмен, сыграл соло на гитаре. А еще был хор бабушек-пенсионерок. А еще... А что было еще - увидите сами в наших репортажах.А после показа Павла Каплевича, закрывшего Альбо-МОДУ, произошло самое главное-надели корону! К сожалению, Вивьен Вествуд, обещавшая это сделать, заболела, и написала присутствующим письмо: "Я болею и лежу в постели, поэтому короновать не могу. Но не расстаривайтесь, это сделает моя российская подруга пани Броня. А я мысленно с вами, такая же красивая и в кудряшках". Так оно все и произошло.... Первыйм Королем нового тысячелетия стал Павел Каплевич! Интригующие подробности..позже...

     

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить