Английский проект Fabric of fashion наконец добрался до Москвы под названием "Лаборатория моды".

      Запланированная давно уже модная международная акция, организованная Отделом Искусств Британского Совета была выставлена в Москве и показана любопытствующей публике. До середины июня многие гости смогут познакомиться со всеми креативными и технологичными новинками модных дизайнеров. Изначально этот проект включал в себя туристическую выставку, начинающуюся в Лондоне и затем путешествующую по всей Европе в течение 2000/01. Уже частично объехав столицы мира, этот проект оброс публикациями и съемками, слухами и конечно же интернет сайтами. Организаторы также рассказывают, что в каждой стране и городе эта выставка при одних и тех же экспонатах и участниках не похожа одна на другую. Так что можно путешествовать с ней по миру, и каждый раз удивляться. В России говорят, делали акцент на одежду практичную, удобную и фольклорную.

      В выставке "Лаборатория моды" (Fabric of fashion) принимают участие известные британские дизайнеры:

      Paul Murray Watson, Hikaru Noguchi, Jessica Ogden, Sophie Roet, Vexed Generation, Nigel Atkinson, Savithri Bartlett, Hussein Chalayan, B.Earley, Eley Kishimoto, Shelley Fox, Carol Fraser, Jo Gordon, I.E. Uniform, Mulligan

      Основной акцент выставки - ткань, причем не просто ткань. А такое понятие как "Ткань Моды". В этом понятии, по мнению дизайнеров, сосредотачивается критическая точка сотрудничества технологов и модельеров. Британская мода считает такое сотрудничество отличительной чертой британской моды, где дизайнер является и проектировщиком и швеей и изобретателем технологии изготовления тканей. Совместно используя идеи и работая вместе, пятнадцать проектировщиков, выбранные для включения в этот проект, вылепляют предметы одежды и вспомогательные программы, идя от изнанки тканей. Ткани, пройдя долгий путь исканий дизайнера и обработку дают модельерам гораздо большую свободу для творчества, нежели ткани обычные, служащие лишь стилю и силуэту. Используя все свои изобретения, дизайнеры меняют конструкцию одежды, способ ее ношения, преломляют в ней даже подчас политических взгляды и проблемы с окружающей средой.

      Чтобы понять все эти искания дизайнеров надо конечно видеть эту одежду. Мы лишь можем привести вам иллюстрации этой "Лаборатории моды" и комментарии дизайнеров к тому, что они привезли в Москву как штрихи к Fabric of fashion

      Hussein Chalayan серия "Стая"

      "Форма платьев упрощена до такой степени, что традиционная пройма помещена на уровень бедер и стала проймой для кистей."

      Mulligan осень/зима 1990/2000 коллекция "Ясность"

      Платья с вышивкой из тонкой веревки и продетой в подоле проволокой по краям.

      Jessica Ogden коллекция "Два пол-платья" весна/лето 2000

      Половина пол-платья состоит из вельвета и символизирует года 70-е. А вторая из коттона, возвращая нас в 40-е. Идея дизайнера такова: вырезать и пришить нужную половину на более простую по крою одежду.

      Другая коллекция этого дизайнера вообще выполнена из старинной ткани для кухонных полотенец с складками, аппликацией и вышивкой.

      Hikaru Noguchi

      Просто берет кожу и обматывает ей силуэты, декоративно прокалывая ее по подолу и краям "одежды".

      На жакеты он переносит узоры "валлийское одеяло", вяжет шерсть с бахромой, рекомендуя тем самым коллегам использовать традиционные узоры для современных вещей.

      Paul Murray Watson "Ботинки с каблуками ассорти" 1999 год

      Известен, прежде всего, своей оригинальной обувью, красивой неповторимой и как утверждают счастливые покупатели удобной в ношении.

      Кожа. Различные каблуки, в том числе ручной огнетушитель и подножка велосипеда. Идея этой коллекции в том, что ее хозяин будет иметь свободу выбора каблука. Например, идею туфель крючками появилась у дизайнера после посещения отдела хозтоваров, где он увидел незамысловатой формы крючки. А спиральные туфли с застегнутой по спирали молнией…когда ее владелец наконец расстегнет молнию сапог, то в руке у него останется лишь кожаная полосочка.

      Другой шедевр "Ботинки с каблуками-коньками" 1998 год.

      Это не просто лезвие конька - это целое рассуждение о тенденциях в моде. Цитируем: "Напоминание о моде в спортивном стиле для неспортивной деятельности"

      Nigel Atkinson "Платье морская звезда"

      Бархат наносится на изнанку вручную для эффекта контура (!). Эффект выпуклости. А например хлопчатобумажный газ имитирует вышивку…

      Jo Gordon "Фетровая прическа"

      Задумка автора в том, что в этих цветных шляпках (оранжевых, красных) человек должен выглядеть как с настоящими волосами…издалека создается иллюзия некой яркой прически.

      А процесс создания таких шляпок просто умиляет: фетр отпаривают, отутюживают и выкраивают!

      Mulligan

      При достаточно простом крое (по сравнению с другими дизайнерами) выполняют одежду нанося на фетр блестящую фольгу. Создавая эффект небрежных размытых бликов.

      Savithri Bartlett

      Здесь капюшон становится круговым, то есть он не только на затылке, но и на лице. Просто благодаря нарезки материала с помощью лазера через надрезы все видно. Кстати здесь сочетается не только новые технологии (нарез лазером), но и тенденции и моде на новые капюшоны.

      Говоря о современных технологиях создаются узоры на тему пиксела и думая о загробной жизни и о том, как трансформируется материя Hussein Chalayan создает "Погребальное платье", которое согласно истории действительно сначала создали, потом захоронили, а потом вывесили на всеобщее обозрение. Думая об образах 40-х вспоминаются обивочные материалы и тут же в дизайн I.E. Uniform добавляет вышивку бисером в виде огромного цветка и бус.

      Sophie Roet вообще решила думать видимо не о силуэте и крое а о том из чего это делают собственно. Поэтому ткани для ее изделий мяли с алюминиевыми листами, выпаривали, сжимали и засушивали, и даже обливали кислотой.

      Carol Fraser удивила всех вышивкой. Вы здесь не найдете ни модного бисера и стекляруса. Ни шелка ни кожи….а лишь булавки. Да, именно из булавок сделаны роскошные цветы. Это даже сложно сказать, что больше, вышивка или аппликация…это сотни золотых английский булавок!

      B.Earley Еще появившись в 1997 году этот жакет заставил о себе говорить. Здесь воплотилось все: взгляды на экологию, и традиции. Современная техника и модный крой и даже лечебный эффект одежды. Итак, это произведение приехало в Москву. На жакете выполнен узор, имитирующий издалека рисунок кружевной салфетки. А процесс этого выглядит так: горячая фотограмма, нанесенная на экологически чистую ткань с гладким ворсом, сделанную из переработанных пластиковых бутылок. Мало того, во многие представленные экземпляры одежды вплетены целебные травы, которые лечат хозяина. А видимо, чтобы не забыть от какого недуга то или иное платье, эти травы и являются узором на ткани.

      Далее на выставке мы забываем, что находимся на модной фабрике дизайнеров и только видим строгую математичность узоров и сплошную практичность одежды. В одежде от Vexed Generation нам не страшны буря, проливной дождь, жара и огонь и даже огромное количество покупок.

      Чтобы понять, что это за чудо-одежда - надо видеть и внимательно читать пояснения модельеров..дабы понять их "тайный" и одновременно модный смысл!

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить