В начале месяца в Москве открылись два магазина немецкой сети Metro. Вхождение на российский рынок одной из крупнейших мировых розничных компаний-поставщиков поставило производителей в щекотливое положение и, как предсказывали аналитики, вызвало эффект разорвавшейся бомбы.

Некоторые из производителей предпочли предоставить крупнейшей германской розничной сети Metro скидки, в несколько раз превышающие льготы российским участникам рынка. Это вызвало массу негодования у российских дистрибуторов. Вскоре последовала первая реакция: семь торговых компаний, крупнейшими из которых являются “Градиент“, “Мак-Дак“ и “Бриг“, приостановили с первой декады месяца закупки у производителей, предоставивших значительные скидки Metro: Colgate- Palmolive, “Невская косметика“ и Henkel. Российские дистрибуторы требуют, чтобы поставщики прекратили предоставлять Metro особые скидки, ставя тем самым их в невыгодное положение. Возмущение вызвано, в первую очередь, тем обстоятельством, что разница цен на отпускаемую магазинам Metro продукцию по нескольким позициям составляет в насоящий момент до 5%.

Однако, по мнению аналитиков, ситуация рано или поздно стабилизируется, поскольку и производители, и оповики заинтересованы в поиске компромиссных решений. Недавно стало известно о том, что топ-менеджеры российского представительства Henkel проводили неделю назад переговоры со своими дистрибуторами, в которых, несмотря на маленькую “холодную войну”, приняли участие “Градиент”, “Мак-Дак“ и “Бриг“.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить