Творчество Виолетты Литвиновой - это и высокая мода, и авангард, и усмешка сегодняшнего дня. Ее совместная работа с Андреем Бартеневым - коллекция костюмов Ботанический балет получила Гран-при на Ассамблее неукрощённой моды в Риге. На фестивале In Vogue Vilnius (1995) представленная ею работа была удостоена специального приза жюри, возглавляемого Пако Раббаном.

Ее фетиш - шляпки, коллекции которых неизменно поразительны, свежи и оригинальны. Поскольку стилистика головного убора определяется формой, цветом и фактурой материала, то в данном проекте представлены шляпы, выполненные как из традиционных - фетр и велюр, - так и нетрадиционных материалов - пластик и металл.

В каждой шляпе есть своя изюминка. Это может быть клювообразный воротник на мужской кепке… Игрушечный тигренок, который вылезает из кармана на шляпе из джинс... Или потрясающее «формообразование» из бордового трикотажа, которое можно носить бессчетным числом способов, выворачивая на изнанку, где-то убирая, где-то поправляя, и каждый раз создавать новый стиль.

При этом каждая вещь превосходно скроена, все составляющие подобраны с тщательностью и... любовью.

Вот что Виолетта Литвинова сама говорит о своей новой коллекции:

Моя коллекция осень-зима 2002/2003 год получилась немного эксцентричной, очень авторской и яркой. Это взгляд художника на то, что будет интересным, модным и носимым в следующем году. Вещи выполнены в стиле винтаж. Винтаж, также как и тема «рисайкл», которую я использовала в летней коллекции, сегодня актуален. Перепроизводство одежды, когда уже так много всего создано за последние сто лет, делает их таковыми. К этому можно относиться по разному, однако среди ценителей подобной одежды много известных людей, любителей создавать необычные костюмы. Настоящего винтажа у нас очень мало, поэтому и хотелось показать как можно сделать такие необычные и экстравагантные вещи.

Я сторонник того, что называется «живым искусством». Мне не хочется делать, например, спортивный стиль, которым увлекаются очень многие. В коллекции же всегда должно присутствовать лицо художника. На себя одевать личину понимаемости мне бы тоже не хотелось. У меня есть свой контингент любителей одежды. Моим клиентам она очень нравится и я этим очень довольна.

«Красота-Онлайн»:В Третьяковке была выставка, посвященная шляпам, где были и экспонаты, созданные Вами. Если бы она проходила сейчас, что бы Вы отобрали для нее из новой коллекции?

В.Л.: Наверное, я бы взяла вещи, которые бы иллюстрировали современность. Я бы взяла вещи, сделанные из кусочков енота, шляпку с вуалью и вот эту трикотажную шляпу из трикотажа…

Виолетта демонстрирует бордовую шляпу, о которой речь шла выше.

В.Л.: Мое основное стремление – не навязывать свое мнение, а позволить клиентке фантазировать. Пусть ее образ меняется с каждой новой шляпой, которую она надевает на себя.

Для получения изображения большего размера, щелкните на фото манипулятором типа "мышь".

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить