На прошлой неделе японская газета «Иомиури» подробно описала хронологию событий несостоявшегося объединения косметических гигантов Kanebo и Kao.

Напомним, что руководство Kanebo неожиданно отказалось от сделки и стало искать поддержки государственной организации по оздоровлению корпоративного управления Industrial Revitalization Corp of Japan (IRCJ).

16 февраля об этом заявили в Токио представители корпорации. В тот же день состоялась и пресс-конференция президента Kao Corporation Такуя Гото (Takuya Goro). Он сообщил: «В четверг (12 февраля – «Кр-Он») поздно ночью стороны были готовы пожать друг другу руки и подписать соглашение». Поэтому Гото удивлен неожиданным поворотом событий: «Теперь я сомневаюсь в искренности наших партнеров на последнем этапе переговоров».

В октябре компании договорились по основному кругу вопросов интеграции их косметических отделений. По условиям слияния с Kao, к апрелю 2004 года, Kanebo должна была передать объединенной компании свое производство косметики и связанные с ним службы. Ее название пока не оглашаются, но известно, что она должна была управляться обеими сторонами, а Као получила бы в ней 49% акций. Затем к ней должна была присоединитmся Као. Процесс слияния будет проходить постепенно и завершится весной 2007 года.

Однако в начале зимы 2003 года пришлось дважды сообщать о переносе сроков заключения сделки. Као утверждает, что виной всему аудит косметического отделения Kanebo, который выявил худшее финансовое положение, чем предполагалось в начале.

30 января Као сообщила о намерении выкупить косметическое отделение Kanebo. Руководство Kanebo не устроила цена предложения. Производство косметики является одной из наиболее прибыльных направлений деятельности компании. За счет продажи косметического отделения Kanebo надеялась погасить краткосрочные долговые обязательства и существенно сократить долгосрочный долг.

«Иомиури» сообщает, что обращение Kanebo к IRCJ было сделано без предварительных консультаций, что является необычным явлением в японской деловой практике. Аналитики газеты видят в этом ответ на нажим со стороны банков-кредиторов, в том числе главного из них Sumitomo Mitsui Banking Corp., требующизх возврата долгов.

Руководство Kao выразило сожаление из-за несостоявшейся сделки, которую оно назвало «наилучшим выходом для сотрудников, клиентов и партнеров и ей Kanebo».

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить