Косметическая компания Avon не предполагала, во что выльется ее рекламная акция «Звонок в Avon» (Avon calling), проходившая в Великобритании зимой. Каждому покупателю косметики на сумму более 15 фунтов предлагался купон на получение бесплатного мобильного телефона в одной из торговых точек оператора сотовой связи Orange.

Организаторы акции не ожидали, что покупок будет сделано 750 тысяч, а 60 тысяч человек обратятся в Orange за своим призом. Естественно, «трубок» на всех не хватило и возникли очереди. Загвоздка была в том, что купон действовал только с 1 февраля по 30 апреля, потом же партнер Avon с полным на то правом прекратил выдавать бесплатные мобильники.

Обделенные британцы обратились в организацию по контролю за рекламой ASA (Advertising Standard Authority). Ее служащие сразу стали изучать документы акции и обнаружили в рекламной брошюре любопытные сведения. Основное объявление гласило: «Avon бесплатно!* Заплати за косметику и получи мобильный телефон от Orange» Звездочка вела на напечатанную мелким шрифтом внизу страницы сноску: «В зависимости от наличия телефонных аппаратов».

ASA потребовала от Avon объяснений случившегося. Маркетологи компании ответили, что они в несколько раз недооценили число заявок. Их расчеты основывались на результатах предыдущих промо-акций, умноженных для верности на два. Когда проблема стала очевидной, Avon предложила покупателям продукты линии Anew со скидкой 50% на сумму, равную стоимости аппарата.

После долгих разбирательств в конце июля ASA вынесла компании предупреждение за нарушение правил организации рекламных кампаний. По мнению специалистов ASA, конфликт не возник бы, если бы был заранее предусмотрен альтернативный вариант подарка.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить