(продолжение)


      Разрабатывая любую акцию, вы должны исходить из анализа собственной статистики спроса на услуги и сопутствующие продажи. Но в принципе можно придумать самые разные темы. Идея проведения акции может быть связана со стрижками, химической завивкой, мелированием, уходом, юбилеем или Днем Рождения салона.


      Спонтанный сервис
      Очень интересный вариант - спонтанные цены. Спонтанный сервис - это неожиданный сервис. Во многих американских супермаркетах часто проводятся такие акции. По радио объявляют, что в ближайшие два часа вы получаете 50-процентную скидку на все продукты, которые успели положить в свою корзинку. Не обязательно повторять этот принцип один в один, но клиенты время от времени должны получать у вас какой-то спонтанный сервис. Например, пришла к вам клиентка делать маникюр, а вы говорите: "Сегодня мы всем клиентам бесплатно делаем декоративное покрытие лаком". Или - укладку волос тем, кто пришел подстричься. Клиентка этого не ожидала, но она это получила. Такие акции хорошо стимулируют так называемое "сарафанное радио" - то есть рекламу из уст в уста. Если вы никогда еще не проводили акций в вашем салоне, вы можете начать именно со спонтанного сервиса, даже не делая никакого предварительного анализа.


      Идея создания клуба ваших клиентов
      Эта акция подразумевает выпуск специальных клубных карт. Конечно, для салона красоты выпуск пластиковых карт не всегда экономически оправдан, но можно выпустить не пластиковые карточки, а карточки на обычном картоне, плотной бумаге. Такой купон обязательно дает какие-то финансовые льготы, например, постоянную скидку владельцу. Но, помимо чисто финансовых льгот, эта карточка имеет имиджевый эффект: она храниться в портмоне, и провоцирует клиента ходить именно в ваш салон - здесь мне дают льготу, здесь меня любят, я пойду сюда. Каким образом клиент получает клубную карточку? Вариантов несколько. Первый - покупает. Но, покупка карточек в основном возможна для баров, клубов и ресторанов, салону красоты продать ее достаточно сложно. За границей абонементная система обслуживания очень популярна: там в любом салоне клиенту предлагают купить абонемент, например, на 10 сеансов лечения волос, который обойдется значительно дешевле, чем в том случае, если платить за каждый сеанс отдельно. Но у нас настолько нестабильная жизнь, что люди очень неохотно платят вперед. Тем не менее, мужчины готовы покупать клубные карты, для них престиж более важен, чем для женщин. Обычно салоны красоты дарят клубные карточки своим постоянным клиентам.
      По какому принципу дарятся клубные карточки? Обычно в салонах красоты устанавливается определенная квота посещения: если клиент был у вас не менее 10 раз, и оставил не менее двух тысяч рублей, то он получает клубную карту.


      Важно! Естественно, количество посещений и уплаченные суммы нужно отслеживать. Для этого в салоне вводится база данных клиентов или картотека. Картотека может вестись вручную, как это делают в поликлинике, или на компьютере. Конечно, современные технологии подразумевают компьютерный учет клиентов, компьютерные базы данных, для которых есть специальные программы. Но далеко не каждый салон или парикмахерская может себе позволить компьютер, хоть это и не так дорого как кажется. Скорее вопрос в том, что многие работники салонов боятся компьютеров, причем, совершенно зря, и - проигрывают технически оснащенным конкурентам. Картотека или база данных - это инструмент для работы с клиентами, можно даже сказать, инструмент управления.
      В данном случае по картотеке можно узнать, когда дарить клиенту клубную карту. При очередном визите в компьютер заносятся расчеты с клиентом, и на дисплее автоматически высвечивается табличка - у нас герой, которому нужно подарить клубню карточку. Это можно сделать и вручную - вести картотеку на каждого клиента, занося туда каждый его визит и сумму, на которую его обслужили. Клубные карты очень хорошо действуют на клиентов. В принципе, их можно дарить не только тем клиентам, которые их заработали, а всем потенциальным клиентам, опять же потому, что такая карточка провоцирует посещение салона.


Продолжение следует...


Татьяна Виноградова


Материал подготовлен на основе семинара образовательного центра "Салон-менеджмент".

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить