Дизайнер Алена Ахмадуллина представила на Russian Fashion Week коллекцию alenaakhmadullina осень-зима 2003/04 , в которой причудливо и элегантно сочетаются элементы милитаристского стиля, восточные мотивы и образы мира насекомых.

"Красота-Онлайн": Стиль милитэри для Вас - актуальная тема в свете мировой обстановки или просто чистое искусство?

Алена Ахмадуллина:В основу новой коллекции alenaakhmadullina осень-зима 2003/04 легла немецкая военная форма, русский ватник, а также образы насекомых. Насекомые - с конструктивной точки зрения.

Я заинтересовалась милитаристским стилем после того, как в мои руки попало несколько книжек о немецкой военной форме, которые меня поразили. Я начала делать мужскую линию, в ней мне также хотелось самовыразиться именно в милитаристской одежде.

Кр-Он: Речь идет о немецкой военной форме периода Второй Мировой?

А.А.: Да.

Кр-Он: Вы говорили именно о немецкой военной форме. Вы изначально хотели использовать только ее или делали выбор из форм разных стран и эпох?

А.А.: Когда я беру какую-то тему, я не стараюсь "сверлить" ее насквозь. Это ставило бы меня в определенные рамки, как будто помещало бы в какую-то коробочку. В любой теме я выбираю то, что мне интересно. Я не стала изучать: а как крепится в военном обиходе именно эта деталь, какая форма у Африканского корпуса и какая у какого-то другого подразделения. Я не стала вдаваться в подробности, для меня было важно первое впечатление от военной формы. Поэтому она и не сразу узнается в коллекции.

Если в целом смотреть на коллекцию, далеко не всякий определит ее как сугубо милитаристскую. Идея была более тонкая: проследить заимствования в военной форме из мира насекомых. Конструкция насекомых настолько уникальна, что многие создатели амуниции, техники и даже специалисты космической отрасли техники постоянно обращаются к насекомым. Например, если увеличить лапку таракана, то место, где она прикрепляется к телу будет выглядеть настолько совершенно, что никому в мире не удастся создать аналог этой конструкции.

Кр-Он: В Вашей коллекции весна-лето обыгрывалась тема рыб и воды. Сейчас Вы обратились к насекомым…

А.А.: Я всегда ими интересовалась. Биодизайн и биоморфизм - моя любимая тема. Правда, я отказалось от нее в первой коллекции прет-а-порте, потому что тогда на меня очень давило мнение авторитетов, моих учителей и критиков моды. Они считали, что я авангардный дизайнер и не смогу сделать прет-а-порте. Точкой отсчета я всегда считала природу, и лишь тогда от нее отказалась.

Кр-Он: Как бы Вы могли охарактеризовать собственную творческую эволюцию?

А.А.: Мне кажется, что я нахожусь в поиске. В каждой коллекции мне кажется, что вот он, мой устоявшийся стиль. Но, когда я смотрю готовую коллекцию, то чувствую, что нужно идти дальше.

Кр-Он: Стиль милитэри призван сделать женщину более мужественной или наоборот подчеркнуть ее женственность?

А.А.: Это зависит от того, кто этот стиль воплощает. Это может быть Жан-Поль Готье или Мартин Марджела, а может быть Альберта Ферретти. У Ферретти милитэри будет выглядеть очень женственно, сексуально и даже трогательно. У Марджелы- это будет жестко и нарочито грубо. Милитэри может быть и женственным, и сексуальным, и антисексуальным. Все же этот стиль идет всем и никогда не выйдет из моды. Все зависит от вещей, цвета, фактур и от фигуры самой женщины. Мне кажется, что женщина должна найти тот вариант милитэри, который идет именно ей.

Также, как и в моей коллекции, где милитаристские элементы сочетаются с восточными: жакетами с запахом, юбками, продевающимися между ног, восточными гигантскими штанами. Можно наткнуться на какую-то деталь милитэри, например в конструкции воротника…Чтобы делать современную моду, нужно смешивать очень много всего. Милитэри - ее неотъемлемая часть. Точно так же, как спорт. Ни одна коллекция не обходится без какой-нибудь лампасинки или спортивной подошвы у ботинок, или особого удобного покроя пиджака. Спорт и милитэри вторглись даже в самые женственные вещи. Например, мое самое яркое впечатление от парижских коллекций - сочетание милитаристских штанов и шифоновой блузки со стразами.

Кр-Он: Это немного отдает восьмидесятничеством?

А.А.: Может быть, в этом есть отголоски 1980-х, но все это выглядит очень современно. Дизайнерам удается делать моду, которая не похожа ни на что.

Кр-Он: Обязательно ли нужно милитэри смягчать какими-то другими элементами?

А.А.: Для меня, да. В коллекции alenaakhmadullina нет ни одной чисто милитаристской вещи. Они уведены от чистого милитэри либо добавлением нехарактерного для него цвета, либо фактуры. Если штаны имеют милитаристскую форму, то они имеют немилитаристский цвет и ткань. Те же накладные карманы оказываются стилизованными под биодизайн.

Кр-Он: В 1990-е мода больше была обращена на самою себя, в то время как в 1980-е она в большей степени впитывала, скажем так, "ритмы планеты", то, чем живет мир вокруг. Какой вы видите сегодняшнюю моду?

А.А.: Становится все больше конкуренции. Пришло новое поколение, более молодое, которое может себе позволить дизайнерскую одежду. Дизайнерам приходится очень задумываться о своих продажах, для кого они делают, кто это будет покупать. Быть обращенным внутрь себя - это значит прогореть.

Все те люди, которые покупают одежду, для которых и работает дизайнер, впитывают информацию из самых разных источников, журналов, газет, телевидения, интернета. Они естественно оказываются пронизанными тем, что происходит в мире. Возможно, покупатель и не сможет изложить, почему ему понравилась именно, скажем, милитаристский жакет. Все говорят о войне, и человек, может быть, неосознанно протянет руку к вешалке именно за такой вещью.

Мода обязательно должна быть обращенной во внешний мир и отражать то, что происходит вокруг.

Интервью: Арсений Загуляев

Подробнее о коллекции alenaakhmadullina осень-зима 2003/04 читайте в новостях "Красоты-Онлайн" .

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить