C 5 по 9 сентября в Париже пройдет профессиональный смотр идей дизайна и декора MAISON&OBJET. Дом — основная статья расходов и одна из главных нематериальных ценностей для большинства людей. Логично, что этот универсум — дом и предметы, его наполняющие, — сам создает ценности.

Салон MAISON&OBJET хорошо зарекомендовал себя на рынке товаров высокого и среднего класса, отвечает требованиям качества, предъявляемым декораторами и дизайнерами. Салон является основным местом встречи профессиональных де-кораторов. Для тех, кто реализует свой творческий потенциал в деле оформления жилого пространства, участие в «MAISON&OBJET» – то же самое, что каннская ветвь или «Оскар» в мире кино. Достаточно сказать, что постоянными участниками выставки являются Соня Рикель, Жан-Шарль де Кастельбажак и Филипп Старк.

Однако организаторы салона не собираются останавливаться на достигнутом. «В непростых условиях, мало благоприятствующих развитию экономики, и несмотря на то, что рынок переживает эко-номический кризис, нашему салону удается приносить прибыль, сохраняя верность установке на твор-чество и качество», — говорит Этьенн Коше, генеральный директор салона. Январский салон (100 000 кв.м, 3000 стендов, 60 220 посетителей) продемонстрировал определенные успехи: число по-купателей возросло на 13%, число иностранных посетителей — на 16,5% и даже журналистов, расха-живающих по аллеям вокруг Экспоцентра, стало больше на 25%! Согласно опросу, проведенному «Ессе», среди 600 профессионалов, посетивших выставку с 24 по 28 января, средний бюджет покупок, сделанных во время проведения салона, возрос до 19 000 евро, а после его закрытия достиг 21 000 евро.

Этьенн Коше и PR-директор M&O Вероник ТувененПо словам Этьенна Коше, ключей к успеху великое множество. «Чем сложнее экономическая обстановка, тем большей популярностью у предпринимателей пользуются выставки строго определенной направленности».

В этой связи Maison & Objet полезно сотрудничество с акцией «Paris, Capitale de la Creation» («Париж — столица творчества»). Объединение моды и декора стало успешным шагом, а посетители и покупатели выиграли, получив неограниченный доступ к самым разным проявлениям творческой энергии дизайнеров.

В рамках салона представлена продукция мебельной и текстильной промышленности. Кроме того, в экспозицию включен раздел, посвященный искусству оформления стола. Подобная стратегия «объединения» уже показала положительные результаты. «Одна из наших задач — поддерживать французскую промышлен-ность. Предприятия понимают, что некоторые подходы уже устарели и нужно двигаться дальше.

Более 450 мебельных фабрик представили свою продукцию на салоне «Мода и дом». Выставленные в рамках NOW!>DESIGN A VIVRE («Новое>дизайн для жизни») интерьерные дизайн-идеи выдержаны в модной, современной деко-стилистике.

Салон открывает новые перспективы для международного сотрудничества. Так, например, MAISON&OBJET уже устанавливает связи с одним из самых многообещающих рынков — российским. Начиная с сентября в рамках салона будет работать проект «Новые российские таланты». В этом году в рамках проекта состоится презентация представителей нового поколения русских дизайнеров, отобранных при партнерском участии журнала «Интерьер+Дизайн».

Ширма. Дизайн Ильи ПигановаMAISON&OBJET координирует работу всех участников, оказывая особую поддержку партнерам-«консультантам». Основные посетители салона: декораторы, архитекторы, представители учебных мастер-ских, дизайнеры и деятели гостиничного бизнеса. Здесь они могут получить информацию о последних мод-ных тенденциях и встретиться с потенциальными коммерческими партнерами. В январе этого года их число выросло на 25% по сравнению с январем 2002 г. (тогда прирост составил лишь 13%). Очевидно, что сентябрь будет не менее удачным и привлечет еще большее внимание профессионалов. Организаторы салона MAISON&OBJET настроены оптимистически. «Несмотря на не слишком благоприят-ные экономические условия, объем заключенных в январе сделок остается на прежнем уровне. Мы надеем-ся, что в сентябре цифры снова начнут расти», — замечает Этьенн Коше. Это подтверждает и тот факт, что крупные американские покупатели уже объявили о намерении присутствовать на сентябрьском салоне...

Каждый сезон MAISON&OBJET выбирает тему, объединяющую всех участников салона. Тема осенне-зимнего сезона — ЖЕЛАНИЕ. Как пробудить желания потребителя в мире, где предложение опережает спрос и все, что можно пожелать, казалось бы, уже существует в избытке? «Рынок изобилует новыми товарами, но зачас-тую они почти ничем не отличаются друг от друга», — сожалеет Франсуа Бернар. Кроме того, «fear factor» (фа-ктор страха) парализует человека, приводит к потере жизненной и покупательской активности. Потребитель, живущий в атмосфере общей нестабильности и насилия, заявляет о «нежелании чего бы то ни было». Пресы-щенный, безмерно уставший от материальности, он забывает, что быть живым означает желать. «Перестать чего-либо желать — все равно что впасть в маразм», — с юмором замечает Борис Виан. Но все же что-то происходит, и мы видим, как эпоха, закосневшая в привычном образе жизни и мысли, постепенно выходит из состояния комы. Начинает пульсировать новая энергия. Социологи отмечают, что общество обладания постепенно превращается в общество желания.

Все участники MAISON&OBJET единодушны в одном: чтобы вновь заставить работать машину по производст-ву желаний, надо создавать необычные и наполненные смыслом объекты «с сюрпризом». «Давайте дадим себя соблазнить, станем слабыми и чувственными. И в каком-то смысле гуманными», — предлагает Винсен Грегуар. В сентябре MAISON&OBJET делает ставку на возрождение желаний и призывает своих покупателей сделать желание образом жизни и искусством жить. Лозунг: осмельтесь желать!

Спустя 100 лет после последнего успеха русских на Всемирной выставке в Париже (в 1900 году) наши таланты получили возможность быть отмеченными на форуме столь высокого ранга. Впервые в истории отечественного дизайна российское специализированное издание – эта честь выпала журналу«ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» – получило приглашение на международную выставку в качестве организатора национального проекта.

Наталья Тимашева, главный редактор «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН»: «Изначально французская сторона была познакомлена с творчеством Ильи Пиганова. Оно получило самую высокую оценку. После мы представили около ста работ российских дизайнеров, опубликованных на страницах нашего журнала… Выставка выбрала пятерых».

Современное искусство России в Париже будут представлять: Илья Пиганов и пять российских дизайнеров - Ольга Солдатова, Мария Орлова, Катя Филиппова, Алексей Кострома и Лаврентий Бруни. «Русский проект» станет отдельным разделом выставки «MAISON&OBJET».

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить