Игорь Чапурин




      Воспоминание о Фрейе.
      - Для своих работ я выбрал лушие итальянские и швейцарские ткани класса люкс, - сказал Игорь Чапурин. - И с их помощью создал образ Фрейи - богини весны, красоты и гармонии в северной мифологии. Согласно скандинавской легенде, боги как-то задумали турнир в честь Фрейи, на котором должны были сражаться с богиней, не причиняя ей ни малейшего вреда. И только маленький неразумный росток поранил Фрейю. Она сошла в царство мертвых, но боги выпросили у подземного владыки продлить срок жизни Фрейи, и теперь она возвращается на землю весной - и мир наполняется светом...



      Апофеозом женственности можно назвать новую коллекцию Чапурина. Все самое нежное, романтическое и изящное, что было в моде последних двух веков, собрал он воедино и представил на подиуме. А-силует Диора 50-х годов, вечерние платья и комбинезоны из 70-х, кринолины и рукава с буфами из 19 века... Пожалуй, на каждом направлении следует остановиться поподробнее.


      Воспоминание о веке 19. Дамы и барышни были затянуты в корсеты до настоящей "осиной талии". Пожалуй, только воротники выступающих из корсажа контрастных по цвету рубашек они позаимствовали у своих кавалеров-дуэлянтов. Впрочем, широкие, полустоячие-полуотложные воротники эти иделально гармонировали с огромными шуршащими кринолинами из тафты и рукавами с пышными буфами у локтя. В свое время эти детали должны были подчеркивать хрупкость и стройность женщины, ведь по сравнеию с большими складками на юбке и у локтя талия казалась еще уже. Если женщина оденет подобное вечернее платье от Чапурина, она будет выглядеть не просто блестяще - за счет тканей с блеском и великолепного кроя, - она будет Дамой.
      Воспоминание о Диоре. Война закончилась, и всем захотелось... жизни. Красоты. Изяшества. Женщины в темных мешковатых платьях были символом страшного прошлого, лишений и голода. И пришел Диор, создавший свой "нью лук" - новый стиль. Длина до середины икры или до колена. Метры ткани на юбку. Опять тонкая, очень тонкая талия. Рукава три четверти, фигурные воротники и безумно сложный крой. Творчески переработанный Чапуриным, "новый Диор" приобрел меховую отделку рукава - возле плеча или по манжете "а ля рюс". Расклешенные юбки иногда имели классический вид, но временами - авангардный косой подол. Широкие шалевые воротники из пушистого меха вызывали жгучую ностальгию, а при виде юбок в складку, казалось, утраченных навсегда, в зале восхищенно ахали женщины бальзаковского возраста: "Боже, да ведь это же складка!"- как будто встретили старую знакомую. Фантазийные декольте, неравно сторонним треугольником обнажавшие часть плеча, почему-то не выглядели вызывающе. Публика то и дело аплодировала. Что было этому причиной? Только ли популярность дизайнера? А может быть, все просто устали от вида женщины в джинсах, женщины в брюках, абсолютно неотличимой от мужчины? Нет, брюки в коллекции, конечно, были. Но какие!
      Воспоминание о 70-х. Вечерний комбинезон из льющейся-струящейся ткани с вспыхивающими под лучами софитов искрами. Широкие брюки-макси и широкие брюки длиной три четверти. Все это плавно облегает тело, течет и сверкает. Мерцают и платья. И они, и кобинезоны - с бретелью-петлей и сголой спиной. Впрочем, рубашки тоже присутствовали на некоторых моделях. И тоже - характерные для 70, с рукавами, украшенными пышным воланом.


      Не забыты были и "эмансипе" начала нашего, теперь уже уходящего века. Когда-то они одевались в Черные в тонкую белую полоску мужские сюртуки. Вот вышла на подиум манекенщица в таком сюртуке-пиджаке и светлосерых брюках. Знаете, как это раньше называлось, - подобное сочетание? Визитка.
      Раз уж мы заговорили о расцветке... Сначала на подиуме царили серый всевозможных оттенков, коричневый, песочный и бежевый. Однако через несколько минут произошел "цветовой взрыв". Вечерние платья - черное с малиновым, красное, маленькое зеленое, прозрачное оранжевое на желтом чехле. Кирпично-красное в сочетании с желтым. И - исключительно женственный мерцающий жемчужно-серый.
Материалы - тафта, шелк, шифон и... шерсть. Да, Чапурин комбинировал пышные юбки на кринолине с облегающими свитерами. Такой предстала его "невеста" - с широкой белой юбкой, широким поясом и белом свитере с нежнейшим узором.
Поистине, прекрасна ты, Фрейя.


Ирина Крутикова




      Свою коллекцию признанный мэтр российской меховой моды назвала мудреным музыкальным термином, обозначающим мастерство, техничность, виртуозность и интеллигентность исполнителя. И неслучайно, ведь она использовала самые разнообразные меха, обработанные по новейшим технологиям (в частности, лазером) и соединенные в самые невероятные сочетания. И все это - для того, что бы сделать женщину прекрасной.


      - Если сделать девушку или даму красивой, она будет счастлива, - уверена Ирина Крутикова.


      В этой коллекции легко прослеживаются восточные мотивы. Длинные пальто из полосок разноцветного меха - вылитые узбекские халаты пестрой расцветки. Вообще цвет - сильная сторона крутиковских работ. Вот короткие пальто-цветоблоки, в которых соединены квадраты бирюзового, синего, светло-зеленого меха. Или оранжевого, солнечно-желтого и бежевого. А вот еще одно короткое - желтое, как лимон. И еще одно - с ярко-красной подкладкой. Или вам больше нравится зеленое на синей подкладке? Не понравиться не может, ведь все эти красивые модели не только сделают вашу жизнь более яркой, - они еще и функциональны. Поскольку, во-первых, двусторонние и при желании выворачиваются наизнанку, превращаясь из блестящих в матовые или меняя цвет. А во-вторых, исключительно легки, даже самые объемные. Что же касается объема...Были и прелестные мини-шубки, даже скорее кофточки, из пушистейшего белого меха. Были традиционные пальто любой длины. Но мне, честно говоря, больше всего понравился огромный светло-коричневый палантин, который появился на подиуме на плечах двух манекенщиц. Вдвоем они завернулись в него так уютно, что все женщины в зале позавидовали им...


Татьяна Парфенова




      - Одежда для молодой девушки, которую все любят, у которой много друзей, - так определила тему своей коллекции Татьяна Парфенова. - Эта девочка активна, любит ездить в метро и носить мужские костюмы.


      Мужские костюмы, добавлю я, весьма оригинальных расцветок. Например, пиджак в черно-желтую клетку и сине-желтый двусторонний пиджак. А под них - оранжевый или серый свободный пуловер. И серо-голубые брюки. О, она смелая девушка, не сомневайтесь. И возможно, все-таки не все ее любят, ведь она слегка агрессивна. Она одевает пиджак в серо-красную клетку с широкими серыми брюками и принимает вызывающую позу. Даже музыка, сопровождающая показ, немного тревожна. Хрипловатый и мелодичный французский шансон тоскует о чем-то. О, не так уж легка жизнь современной молодой девушки. И хочется внести в нее радостную нотку, надев такие практичные серые штаны - с такими неожиданными цветными кругами-аппликациями. Вообще эти разноцветные кружки, украшающие пиджаки, брюки и шарфы - отличительный признак парфеновской коллекции. Даже белый, прозрачный и летящий широкий шарф "невесты" был декорирован ими. А девушка, которую я бы условно назвала "подружка невесты", была в широких черных брюках с прозрачной фиолетовой блузкой. Настоящий праздничный наряд для смелой девушки, которая не боится демонстрировать собственную индивидуальность.


Алиса Селезнева


Благодарим за помощь в подготовке материала агентство "Артефакт"

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить