Внимание! Данная запись не опубликована! Эту запись смогут увидеть только персонал сайта и супер-пользователи!

      Утверждены зам. Главного государственного санитарного врача СССР

      16 июня 1972 г., № 979-72

      Настоящие правила распространяются на все прачечные вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

      1. Нормативные требования, предъявляемые к расчету сети и размещению прачечных, а также к устройству и оборудованию их помещений, следует принимать в соответствии со СНиП IL-80-75. "Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования".

      2. Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

      3. Здания прачечных, предназначенных для обработки спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, проектируются и строятся в соответствии с Временными санитарными правилами для прачечных по обработке спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами №218-56.

      4. В зависимости от назначения, прачечные разделяются на следующие типы: а) коммунальные, б) ведомственные; в) самодеятельные (домовые); г) самообслуживания (механизированные). 5. Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.

      7. Пункты приема белья от населения, размещенные в зданиях другого назначения, должны иметь раздельные помещения для приема, хранения и выдачи белья при полной изоляции грязного и чистого белья.

      8. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными.

      9. Самодеятельные домовые прачечные размещаются в отдельно стоящих зданиях, допускается размещать их в административно-хозяйственных зданиях квартала при соблюдении условий:

прачечные должны быть максимально механизированы;

входы в прачечные должны быть отдельными от входов иного назначения;

прачечные должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;

междуэтажные перекрытия над прачечными должны обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;

окна стиральных и сушильных помещений прачечных в случае расположения над ними окон общественных помещений должны быть глухими, без откидных фрамуг и форточек.

      10. Внутренние стены, перегородки и перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагостойкими, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованными плитками; в помещениях с сухим и нормальной влажности режимами стены на высоту 2 м следует окрашивать масляной краской.

      11. Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей.

      12. Здания прачечных должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха.

      При отсутствии городских или поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологической станцией.

      13. Обработка сточных вод от прачечных может производиться совместно с хозяйственно-фекальными стоками при отношении количества прачечных сточных вод и количества хозяйственно-фекальных не более 1:1 (во время работы прачечных); допускается кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0. При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением в канализационную сеть должны подвергаться предварительной обработке (коагуляция с известкованием и отстаивание).

      14. Прачечные, в которых предусматривается обработка инфицированного или зараженного белья, должны удовлетворять, кроме того, следующим требованиям:

      а) помещения, через которые пропускается зараженное белье (ожидальная, приемная, разборочная) должны быть изолированы от всех остальных помещений;

      б) группа "грязных" помещений должна быть обеспечена самостоятельной вытяжной вентиляцией;

      в) загрузка зараженного белья в дезинфекционные бучильники должна производиться из разборочной;

      г) выемка продезинфицированного белья из дезинфекционного бучильника должна производиться со стороны стирального отделения.

      15. Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.

      16. Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.

      17. При установке оборудования прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению и уменьшению вибрации.

      18. Использование помещений прачечной под жилье или для других не связанных с производством целей не разрешается.

      19. К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения и оборудование тщательно убираются и очищаются. Генеральная уборка всех помещений, оборудования и обстановки прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.

      20. Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала.

      21. Персонал прачечных в соответствии с Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевой промышленности на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения, в лечебных я детских учреждениях № 352-61 и дополнениями к ней от 26.08.65 № 10-83/14-104 подлежит обязательному медицинскому осмотру при приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц.

      22. Работники прачечных должны быть снабжены спецодеждой по установленным нормам.

      23. Ежегодно, по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией, администрация прачечной обязана проводить цикл занятий для вновь поступающего на работу персонала по программе санитарно-технического минимума.

      24. В каждой прачечной должны быть санитарный журнал пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции и журнал медицинских осмотров.

      25. Ответственным за выполнение Санитарных правил является директор (заведующий) прачечной.

      26. Контроль за соблюдением Санитарных правил возлагается на местную санитарно-эпидемиологическую станцию.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить