Ее новая коллекция, фрагменты которой были представлены на Ukrainian Fashion Game , поражает сочетанием роскоши и романтизма. А сама она – женским очарованием, искрой творчества и талантом организатора.

О творчестве…

О.Г.: Мы практически все (украинские дизайнеры – К-О.) не имеем специального образования. Нас объединяет не понятие школы, а колорит нации.

Мы очень дружим. Когда мы общаемся, собираемся вместе, возникает какой-то «кураж». Ведь мода - не просто создание каких-то «тряпочек», а отношение к жизни, ко всему новому, к фильмам, стилю, музыке. Это и находит выражение в коллекциях. Я не знаю, насколько это в формате времени, но я считаю, что дизайнер должен передавать другим свою энергетику.

Искусство – это прежде всего сфера духовная, а потом уже материальная. Коммерциализация – самый опасный уклон, в который ушли многие дизайнеры. Должно быть и креатива, и коммерческого в коллекции ровно настолько, насколько это востребовано. Нельзя недооценивать потребителя и считать, что он хочет только элементарную коммерческую «тряпку». Потребители прекрасно знают, что они хотят увидеть. Дизайнер должен рисковать и предлагать креативные идеи . Секрет успеха именно в том и состоит, что нужно найти ту тонкую грань между интересными идеями и носибельностью и продаваемостью одежды…

К счастью, показы у нас, особенно в Киеве, еще не превратились в рутинный рабочий процесс. Поэтому сохраняется ощущение праздника. Поэтому столько сил вкладывается в подбор саундтрека, света, конструкций подиума. Каждый «извращается» по мере возможностей. Организаторы снимают нам прекрасные залы подбирают свет и т.д, но все остальное, все те концепции, которые слагаются в мероприятие – это все зависит от дизайнера.

К-О: Саундтрек к своим коллекциям подбираете Вы сами?

О.Г.:Все дизайнеры работают по-разному. Я все делаю сама. Я - профессиональный музыкант. По-видимому, от музыкального образования, у меня развито ассоциативное мышление. Когда я начинаю рисовать коллекцию, а изначально подбираю музыку к коллекции.

В этом смысле, Ukrainian Fashion Game, сильно отличалась от показов в Киеве, где каждый дизайнер представлял свою коллекцию отдельно. Здесь же нужна была объединяющая тема. Были, конечно, некоторые споры, но в результате был найден интересный компромисс. Была взята музыка хороших украинских групп, сделали удачную аранжировку, DJ все это смиксовал. Получилось весело.

Мы ни в коем случае не хотели сделать какую-то «националистическую акцию». Мы захотели придти не с какой-либо альтернативной акцией, а со своей партией игры. Не было никакого акцента только на что-нибудь национальное, было желание показать, как все проходит на Украине.

Московская публика казалась нам несколько саркастичной, по сравнению даже с питерской,но мы получили очень теплый прием. Мы получили много хороших отзывов. Все дизайнеры были рады.

О коллекции…

О.Г: Коллекция – русская. Почему русская? Потому, что я уже второй год живу в Москве, и для меня это не прошло бесследно. Все те различия, которые я вижу в отношении людей к жизни, политике, культуре, накладывают на меня глубокий отпечаток. Коллекция выполнена в черном цвете, и для меня этот цвет ассоциируется с Россией. Это не цвет траура и скорби, а цвет монументальности и величия.

Коллекция черная, но она расшита серебряной канителью, серебряными нитями. Я имею в виду именно натурально серебро, а не люрексовые ниточки. В ней использованы вышивки монахинь Флоровского монастыря в Киеве. Это уникальная техника старинной церковной вышивки. Компьютер никогда не сможет сделать такое!

В обуви использованы элементы тиснения. Также это –гармошка, имитирующая старорусские сапоги. Вся обувь была подбита натуральными серебряными подковами. На Украине есть очень интересные обувщики. Колодку мы разрабатываем вместе по моим эскизам.

В коллекции много меха: койот, волк, соболь. Все тонировано в черный цвет.

Я очень люблю экспериментировать с тканями. Интересно было работать с шифоном. Мы делали не только вышивку, но и пробивали по шифону металлические дырочки и получали интересные рисунки.

Ювелирные изделия – это стилизация русских крестов. Орнаменты я разрабатывала сама.

Кожа, например, на брюках вручную пробивается специальными металлическими пробойниками и получается множество маленьких дырочек, образующих рисунок. Это – уникальная работа, повторить которую в серии невозможно.

Эта коллекция называлась: Русская женщина вне эпохи, вне религии и политики. Мне не хотелось ставить какие-то рамки. Я хотела отразить в ней весь романтизм России.

Арсений Загуляев

Продолжение интервью Ольги Громовой

Для получения изображения большего размера, щелкните на фото мышью.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить