С арт-директором Академии парикмахерского искусства "Долорес", мастером международного класса, неоднократномым призером чемпионатов мира и Европы, Светланой Рыжковой мы встретились после презентации новой коллекции в Лондоне. Какие прически модны в этом сезоне, и какой цвет актуален, мы рассказывали в статье «Сейчас актуален яркий цвет». Сегодня мастер поделится своими лондонскими впечатлениями, расскажет о профессии парикмахера.


- Отличается ли разброс цен в салонах на западе и в Москве?
- Я хотела бы начать с того, что на презентациях различных коллекций коммерческая информация очень дорого стоит. И если мы покупаем ее, то за большие деньги. Но, к сожалению, учитывая сегодняшнее положение в стране, мы не имеем возможности продавать ее за такие же деньги. Мы даем возможность нашим парикмахерам быть в курсе всех последних событий в мире моды за приемлемую плату, т.к. мы прекрасно знаем экономические условия нашей страны. А что касается обслуживания в салонах красоты, то разброс цен очень велик и на западе, и у нас в Москве. Все зависит от уровня мастера. В Лондоне средняя стрижка стоит порядке 60-80 фунтов. Но есть и более дорогие мастера, как у нас, так и у них. В Москве средняя стоимость стрижки в элитных салонах - от $50 до 120$. Хотя после кризиса некоторые салоны снизили цены. Но все равно, то, что раньше считалось дешево, сейчас стало не очень дешево. Если раньше было очень много салонов, ориентированных на клиента со средним достатком, то сейчас многие из них закрылись или переориентировались на более низкий уровень.


- Скажите, а Вы сами часто меняете свою прическу, стиль, манеру одеваться?
- Так как я ношу длинные волосы, мне трудно варьировать. Но я не могу сказать, что я придерживаюсь какого-то одного стиля. У меня очень многое зависит от манеры одеваться. В зависимости от ситуации, я часто меняю стиль одежды. Я могу одеваться и в классическом стиле и в суперэкстравагантном. Наша профессия – как профессия актера: мы постоянно должны меняться, мы выходим на сцену и работаем. Мы сживаемся с тем образом, который представляем. Когда я провожу свои семинары, я должна вдохновлять мастеров и показывать им на своем примере, что это приемлемо для повседневной жизни. Я очень люблю смешивать стили, хотя при этом мне необязательно походить, скажем, на панка. Главное, влюбить аудиторию в предоставляемую информацию. Задача очень сложная. Ведь всегда важно, на каком эмоциональном уровне находится аудитория, чтобы они не просто записывали технические харатеристики. Мы передаем им еще и эмоциональные стороны, т.е. рассказываем или показываем, каким темпераментом должна обладать та или иная модель. На семинары мастера приезжают к нам из многих городов России. Они пытаются быть в авангарде моды, несмотря на то, что очень далеко живут.


- Влияет ли как-то национальность на прически?
- В каждой стране мода на прически трансформируется на свой менталитет. Допустим, итальянские женщины, обладающие от природы черными густыми вьющимися волосами, непременно хотят стать блондинками с прямыми волосами и заставляют своих мастеров выпрямлять их. И они уже достигли в этом совершенства - всех брюнеток перекрашивают в белые цвета и выпрямляют им волосы. Наши волосы в плане цвета более-менее нормальные, но обладают более тонкой структурой. И как нам кажется, с нашими клиентками работать легче всего. Хотя мы, скорее всего, просто привыкли к нашему типу волос, а итальянские мастера – к волосам итальянок. А вот дизайнеры по прическам во время своих показов предпочитают работать с кореянками, японками, так как их структура волос более сильная и они выдерживают практически любые нагрузки. Хотя работать с такими волосами без навыков тоже очень сложно.


- Вы преподавали на западе, вели мастер-классы. Отличаются ли западные клиенты от наших?
- Наши клиенты менее прихотливы, нежели за рубежом. Но там клиенты больше доверяют мастерам, чем у нас. В этом плане с нашими клиентами работать сложнее. Их надо постоянно убеждать, им надо постоянно доказывать, что ты - лучший, ты умеешь, что ты можешь сделать стильную, красивую прическу, по последнему писку моды. Хорошо, когда предъявляют высокие требования к мастеру. А то ведь есть консервативные клиенты, которые ходят и изо дня в день делать одну и ту же стрижку. И мастер уже знает, что им нельзя предложить что-то более пикантное, чтобы не травмировать их. Но конечно, среди наших клиентов есть и более продвинутая, эпатажная публика, которой можно предложить что-нибудь шокирующее. Появились и салоны красоты для таких клиентов.


- Презентация последней коллекции проходила в Лондоне. Прически лондонской публики отличаются от московских?
- Прежде всего, надо сказать, что Лондон сейчас является центром продвинутой во всех отношениях моды. Наши коллеги дизайнеры говорили о том, чтобы мы обязательно вечером прошлись по восточной части Лондона - это сейчас очень модный район. И посоветовали обязательно сходить в Сохо. Меня поразило то, что на улицах так много модной, продвинутой публики. Хотя презентация коллекции прошла недавно, но все, что было в коллекции экстравагантного, модного, можно было увидеть в уличных прическах. В Лондоне это принимает иногда даже курьезные формы. На улицах я уже видела прямо такие панковские варианты: гребешки с разными косами, сложными переплетениями, украшениями. И иногда совершенно невозможно понять, что во что покрашено, откуда что начинается, а где заканчивается, где свои волосы, а где накладные. Очень много разных образов - очень эпатажая публика. И, конечно же, это вдохновляет. У нас, естественно, все немного не так, некуда пойти в таком виде. Кроме модных клубов, каких-то ресторанов, показов, презентаций, нигде этого не увидишь. И еще, все коллекции на западе сначала появляются в Интернете. И до этого нам тоже далеко.


- Какие салоны пользуются сейчас популярностью?
- Исторически так сложилось, что есть престижные районы, а есть - нет. К престижности стремятся те салоны, которые достигают определенного успеха - они стараются попасть в центр. Это и большие салоны красоты, и маленькие студии, которые сейчас очень модны. В них нет такого размаха глобального, но работают модные, продвинутые мастера, у которых есть свой определенный контингент клиентов. И они выживают, и работают нормально. Я одинаково уважительно отношусь и к большим салонам и к маленьким, потому что каждый салон несет в себе культуру в массы. Когда человек заботиться о своей внешности - это тоже элемент культуры.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить