Если вы не владеете японским, вам не удастся точно описать "ваби" . Но когда вы возьмете в руки любую японскую вещицу, внутренний голос подскажет вам: "В ней есть ваби". Ваби - это ощущение гармонии, скрытой в простоте, и глубокого внутреннего смысла, раскрывающего красоту среди обыденности.

Ваби есть, например, в японской косметике. Она не выглядит кричаще дорогой, но при этом и оч-чень дорого стоит и сделана с любовью. Можно часами не отводить глаз от простых и изысканных линий баночек и скляночек, любоваться умело подобранными цветами, сжимать их в ладонях. А как приятно открыть тщательно подогнанную крышку, вдохнуть еле уловимый запах отдушки и нанести на кожу прохладную массу…

Японская косметика славится использованием уникальных природных компонентов (например, 727 Cosmetics - экзотических морепродуктов и жемчуга). Да и как же без этого в стране, где издавна умели замечать красоту любой, даже самой малой частицы природы!

При этом в каждой компании есть свой научный центр, где придумывают все новые способы обработки природных компонентов. Здесь биотехнологии сочетаются с освоением секретов дальневосточной традиции (скажем, у Shiseido и Kanebo - особые программы исследования древней китайской и японской медицины).

Как правило, японские фирмы предлагают весь спектр косметики, средств ухода за лицом, телом, волосами, макияжа и парфюмерии.

Большинство японских фирм существует с начала века, однако на западных рынках они стали активно распространяться со второй половины 60-х, а известность получили в 70-х и особенно в 80-х, в эпоху моды на все японское. С той самой поры по всему миру стали известны достижения японской индустрии красоты.

Особого внимания заслуживает японская парфюмерия. Еще в XIX веке, с началом моды на Японию, европейские "носы" стали фантазировать на темы Дальнего Востока. В романе Гюйсманса "Наоборот" есть такие строки: "так обратилась она [парфюмерия] к темам китайским и японским, создав альбомы ароматов... получая в лавандово-гвоздичной смеси запах роделенции, в соединении пачулей и камфары - диковинный привкус китайской туши, а в сочетании лимона, гвоздики и нероли - благоухание японской осени".

Позже появились и собственно японские имена (парфюмерные - Shiseido, Pola, Annayake, дизайнерские - Hanae Mori, Kenzo, Yssey Miyake, Yoghi Yamamoto; к ним можно причислить и г-жу Кавакубо из Comme des Garcons. Shiseido представила Zen (нынешний вариант отличается как "ян" от "инь", вплоть до превращения черного флакона в светлый) еще в 1966, однако бум японской парфюмерии пришелся на Запад второй половины 80-х, а позже достиг и России (вспомним охватившую Москву 92-93 кензоманию или арбузный запах L'Eau de Yssey середины 90-х)...

Продолжение в следующем выпуске

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить