Развитие модной индустрии в нашей стране в последнее время идет как-то особенно бурно. Новые дизайнеры, обилие показов и коммерчески успешных коллекций… Мода постепенно становится явлением повседневной жизни, праздничных блесток на ней — все меньше и меньше. Дизайнеры уже не диктуют свое мнение, а стараются предугадать спрос. Но кое-кто еще возвышается над модной толпой. Одни из них — Вячеслав Зайцев, дизайнер-легенда. Что бы ни происходило на подиумах страны и мира — он всегда остается самим собой. Как в коллекциях, так и в выражении собственного мнения о моде.

- Вячеслав Михайлович, вам не раз приходилось предсказывать моду будущего. Как, по Вашему мнению, будет развиваться мода в ближайшие десятилетия?
- Думаю, что поиски эстетических идеалов будущего станут основной темой самоутверждения молодой талантливой плеяды художников-модельеров как в России, так и в мире.

- Есть ли у отечественной высокой моды виды на будущее, или нас ждет сплошное прет-а-порте, подобно тому, что происходит сегодня на западных подиумах?
- Все зависит от уровня жизни в нашем обществе. Бытие - определяет сознание. Будет спрос на Высокую моду, значит и будет она активно развиваться. Я верю в высокий творческий потенциал нового поколения художников-модельеров. Они способны на многое. Важно, чтобы их неуемный талант оказался востребованным.

- В Москве прошла Неделя высокой моды. Что, на ваш взгляд, отличает ее от зарубежных мероприятий подобного масштаба?
- На неделе Высокой моды в Европе и Америке не продаются билеты на показы. Там это чисто рекламно-профессиональное действо, ориентированное на журналистов и потенциальных заказчиков-покупателей, представителей крупных торговых центров мира моды. Я бываю в Париже на неделях Высокой моды, имею возможность видеть в оригинале почти за год вперед и художников-модельеров, и их восхитительные коллекции действительно высочайшего класса. Это действительно событие незабываемое. Наши недели российской Высокой моды, на мой взгляд, слишком коммерциализированы, коллекции моделей часто не отвечают тенденциям мирового масштаба, временами вторичны, иногда нелепо пафосны, а самое обидное, что порой бесперспективны, без адреса. Чтобы не быть неправильно понятыми на Западе у специалистов, догадались приплюсовать к Высокой моде - прет-а-порте. Пожалуй, единственное, что оправдывает это мероприятие — возможность специалистам и простым обывателям приблизиться к миру моды, пообщаться, а заодно продемонстрировать свой гардероб, а приглашенным западным кутюрье получить бесплатную рекламу на продвижение своей продукции на нашем, российском рынке.

- Как Вы относитесь к обилию модных мероприятий, проходящих сейчас в Москве?
- С большим интересом и жалею только лишь о том, что за отсутствием времени не могу многое посещать.

- Какое из них кажется вам наиболее достойным внимания?
— Те мероприятия в мире моды, которые способствуют открытию и утверждению молодых талантов с одной стороны, и те, которые эффективно влияют на формирование отечественной индустрии моды.

Подготовила Виктория Селантьева.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить