Ароматы для гурманов
При создании духов "съедобные" ингредиенты всегда создавали достойную конкуренцию цветочным составляющим. До недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами. Вспомним такие ароматы, как Calyx от Prescriptives, в состав которого входил запах персиков и абрикосов, Colors от Benetton (дыня и мандарины), Le Sport от Coty (ананасы). Духи Cassilia от Pacano, выпущенные в 1994 г., представляют из себя настоящий фруктовый салат: мандарины, грейпфруты, малина, виноград, персики, черная смородина, дыня, абрикосы.
Вне конкуренции оказались лимоны: этот цитрусовый компонент присутствует в абсолютном большинстве парфюмерных творений. И появившийся в один год с революцией одеколон Chypre от Coty, и бессмертные духи Chanel N 5 от Chanel, и нежный Crepe de Chine от Millot, и посвященный трагически погибшему романтику Антуану де Сент-Экзюпери Vol de Nuit от Guerlain, и почтенная Madame Rochas от Rochas, и очаровательная Diorella от Dior, и популярный молодежный унисекс-аромат CK One от Calvin Klein - все они не обошлись без освежающего, чуть кисловатого лимонного запаха. Пожалуй, только в конце 70-х - начале 80-х при создании "дурманящих" духов с соответствующими названиями ( Opium от YSL, Magie Noire ("черная магия") от Lancоme, Hascish ("гашиш") от Veejaga, Poison ("яд") от Dior) парфюмеры игнорировали лимонные ноты.
На исходе XX века создатели духов стали подумывать о расширении ассортимента продуктов, запах которых можно было бы использовать в парфюмерии. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Thierry Mugler, выпустив духи Angel. Ангелы в интерпретации Мюглера - существа отнюдь не бесплотные, ведь в состав этого аромата входят такие соблазнительные вещи, как шоколад, ваниль, миндаль, карамель и черная смородина.
Помимо новаторства в отношении компонентов, Мюглер отважился на беспрецедентную противоречивость трех "китов" коммерческого успеха: запах - приторно-десертный, название отсылает к церковной эстетике (кстати, мужской, не менее сладкий, но более кофейный вариант в некоторых странах продается под названием A*Men, т.е. "аминь"), а флакон представляет из себя звезду, выдержанную в ледяной серебристо-голубой гамме.
В прошлом году Мюглер сделал еще один неординарный шаг, выпустив аромат Angel Innocent: на сей раз главную партию исполняет дуэт мандарина и меда, а аккомпанируют экзотические фрукты и миндаль. Парфюмер и здесь не обошелся без эпатажа: ведь "Невинный Ангел" (именно так переводится название) хранится во флаконе, очень напоминающем... фаллос!
Нестандартный поворот в кулинарной тематике был сделан фирмой Nina Ricci, от которой авангардных решений никто не ожидал: ведь до сих пор под этой маркой рождались безупречно-классические альдегидные и цветочные духи (такие, как L'air du temps, Capriсci, Farouche, Fleurs de fleurs, Nina, Deci Dela).
В 1996 году Nina Ricci выпустила замечательный аромат Les Belles, основную ноту которого составляет запах незрелых помидоров. "Красотки" упакованы в неоново-зеленый флакон в виде устремляющейся ввысь спирали, которую венчает крышечка-корона. Любопытно, что поначалу эта корона была такого же зеленого цвета, но вскоре было решено заменить ее на темно-красную: вероятно, тем самым парфюмеры решили воздать должное фруктовым ингредиентам, ведь в состав Les Belles входит также инжир и клубника.
Необычная туалетная вода пользовалась таким бешеным успехом, что в прошлом году стараниями парфюмеров Nina Ricci на свет появились еще две "красотки": Delice d'Epices в желто-оранжевом флаконе пахнет яблоком и пряностями, а Amour d'Amandier в синем одеянии благоухает ванилью и миндалем. Но пока самым популярным представителем этого семейства остается свежий аромат зеленых томатов.
Постепенно свое место в парфюмерных композициях завоевывают сливочно-молочные оттенки. Психологи отмечают, что запах молока ассоциируется с чистотой, теплотой и нежностью, поэтому использование его в духах вполне оправдано. Этот аромат входит в недавно появившуюся туалетную воду Plus Plus Feminine фирмы Diesel в качестве одного из главных компонентов, что подчеркивается и формой флакона, который напоминает старомодную молочную бутылку. А в композиции Le Feu D'Issey от Issey Miyake молочно-амбровая отдушка служит скорее для смягчения возбуждающей тональности, которую задает сочетание сычуанского перца, болгарской розы и листьев кориандра.
Все чаще гурманские нотки появляются и в мужских ароматах. В одеколоне Rochas Man от французской фирмы Rochas на фоне лаванды и бергамота выигрышно присутствует бодрящий аромат кофе. На этот напиток обратил внимание и Yohji Yamamoto при создании Yohji Homme, причем к кофе добавлены оттенки рома, ванили и корицы.
Вообще ваниль сейчас невероятно популярна именно у мужчин. В одеколоне Escada Pour Homme от Escada запах ванили соединяется с густым, благородным ароматом коньяка, что создает очень праздничное настроении. Мужской вариант знаменитого "запаха бабочки" HM от Hanae Mori более серьезен, хотя в этой композиции присутствует не только легкомысленная ваниль, но и шоколад.
Надя Никольская
Отзывы : 0