Интервью с Александром Добровинским (часть 2)
Продолжение. Начало интервью читайте в предыдущем выпуске.
«Красота-Онлайн»: Вы говорили, что эволюционировали в своем стиле одежды. Как происходила эта эволюция? Был ли у вас некий "генеральный план": нужно придти к тому, чтобы выглядеть именно так? Или вы постепенно приходили к нынешнему стилю, просто выбирая то, что нравится?
Александр Добровинский: Плана никогда не было, но я хорошо понимал, что всему свое время. Было понимание того, что мне нужно и что мне нравится на каждом определенном отрезке времени. Я никогда бы не позволил себе одевать вещи, которые я одевал, когда мне было 18 лет, сегодня и наоборот. Просто потому, что я бы некомфортно в них себя чувствовал и тогда, и сейчас.
Большие вехи, безусловно, есть. Мне нравилось то, что называлось когда-то "битловками", и брюки клеш, и подкладные плечи, потому что я был молодой, худой и очень подвижный. Эта мода мне способствовала, однако я знал, что когда-нибудь сниму платформу с ног и никогда больше ее не одену.
«Красота-Онлайн»: Это было ВГИКовское время?
Александр Добровинский: Да, это было во ВГИКе. Я ходил в сабо… Но потом пришло другое понимание. Я думаю, что оно пришло с тем, о чем я уже говорил. Я начал для себя покупать вещи, о которых не знает никто. Я их ношу, но они не нужны в нормальном обиходе. Их никто не видит, но они доставляют человеку удовольствие. Например, я заказываю себе палочки в воротник для того, чтобы воротник стоял.
«Красота-Онлайн»: Косточки…
Александр Добровинский: Да. Я заказываю их у одного ювелира. Они серебряные с моей монограммой. Никто никогда их не видит, но это доставляет мне удовольствие. Это другого плана… Вы можете назвать это снобизмом, но это снобизм очень индивидуальный.
«Красота-Онлайн»: От самого сознания того, что присутствует вещь такого рода, просто становится комфортно…
Александр Добровинский:Да. Эта вещь симпатична. Ее держишь в руке и ощущаешь немного другое, нежели чем, когда держишь пластиковую штучку.
«Красота-Онлайн»: У Вас спускается цепь от лацкана к нагрудному карману. На ней монокль?
Александр Добровинский: Нет. На ней пенсне. Очки занимают очень много места, тогда как пенсне в толщину всего три миллиметра. Но, с другой стороны, есть возможность их потерять, поэтому они сажаются на цепочку. В пенсне я читаю меню в ресторане или смотрю программку в театре. Это очень удобно.
«Красота-Онлайн»: У нас, в России, к сожалению, пока трудно найти такие вещи…
Александр Добровинский: У нас люди еще не привыкли к тому, что надо любить себя. В Писании сказано: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Люди мало задумываются о том, чтобы сделать комфортно себе. Если человеку комфортнее носить очки, то пусть носит. Но мне комфортнее носить очень плоское и очень маленькое пенсне и вместе с тем мне нравится обставить этот маленький жест такими вещами, которые мне доставляли бы удовольствие.
«Красота-Онлайн»: Сейчас в моде стиль "винтаж", предполагающий либо выбор старых, антикварных вещей, либо современных моделей "под старину". Нравится ли Вам такой подход?
Александр Добровинский: Нравится. Я дам вам пример. Я ношу часы, которые являются репликой часов 1930-х годов. Я их очень люблю и думаю, что это редкий экземпляр. Это так называемые сферные часы. Все деления выведены на правую часть полукруга.
«Красота-Онлайн»: То есть получается, что стрелка описывает не круг, а полукруг. А как она возвращается назад?
Александр Добровинский: Просто прыгает назад. Достаточно сложный механизм. Например, каждый час минутная стрелка доходит до нижнего края и прыгает назад, а маленькая еще остается на месте. Секундной стрелки нет. Это то, что было сделано в 1930-е годы и больше никогда не повторялось. Иногда увлечение доходит до абсурда, но это милый абсурд. Я, например, привыкал смотреть на эти часы две недели.
Да, я очень люблю винтаж. Я, например, ношу гетры и гамаши. Это тоже реплики 1930-х годов. Я вообще люблю очень 1920-е и 30-е годы.
«Красота-Онлайн»: Вы сказали о гетрах, и я вспомнил гольф. И вспомнил также фильм "Голдфингер". В нем интересно показаны разные стили одежды для гольфа. Бонд одет более спортивно и современно, а Аурик Голдфингер - более консервативно: гетры, спортивный пиджак, кепочка и прочее. Что уместно, а что неуместно на поле для гольфа?
Александр Добровинский: На поле неуместны майки без воротника, например, тишот, также запрещены шорты, которые не закрывают колена. Гольф - один из последних видов спорта, в котором сохраняются строгие правила относительно формы одежды. Я устроил один из самых элегантных турниров стране по гольфу на свой день рождения. Тогда все были одеты по моде 1920-х и 30-х годов.
То, как мы одеты, меняет ментальность. Я заметил, что это меняет походку и меняет психологию человека. Это очень важный момент, но мало кто о нем задумывается.
Я учился во ВГИКе и участвовал в массовке. Массовка представляла собой солдат и офицеров Вермахта. Массовка отснялась - наступил обеденный перерыв. Все пошли в местную столовую. Когда я зашел в столовую, было очень забавно, увидеть, что массовка разбилась на две части. Офицеры сидели с офицерами, а солдаты с солдатами. Хотя, после того как они сняли костюмы, они опять смешались. Это были снова нормальные советские люди, молодые ребята. Одежда их толкнула на это! На них были офицерские погоны - они сели вместе. В массовке же они были совершенно разбросаны по разным углам площадки. Они абсолютно не были знакомы друг с другом.
У вас никогда не было чувства: вы покупаете новую вещь, и вам хочется "прыгать"? Вы чувствуете себя не то, чтобы увереннее, а как-то легче. Это у многих бывает… Согласитесь, что часто, когда вы покупаете новую вещь, вам хочется быстрее ее одеть.
«Красота-Онлайн»: Возвращаясь к гольфу, существуют ли среди гольфистов, не только любителей, а именно профессионалов, спортсмены-модники и спортсмены, выглядящие эксцентрично. Например, в баскетболе есть Деннис Роддман, который выходит на игру каждый раз с новой экстравагантной прической. В теннисе был Агасси. А в гольфе? Как гольфисты проявляют индивидуальный стиль на поле?
Александр Добровинский: Среди профессионалов был один очень известный гольфист, который погиб два года назад. Он как раз играл в одежде 1920-х годов.Он играл к тому же в большой кепке, а не в бейсболке, как сейчас обычно играют. Он завоевал себе место, его знали и помнят до сих пор. У нас тоже, кстати, есть пара гольфистов, которые одеваются на его манер. Мода очень мало эволюционировала в гольфе. У нас все та же лайковая перчатка. У нас по прежнему ботинки с шипами. Клетчатые брюки или клетчатые юбочки. рубашки с воротниками. Вот только бейсболка прижилась... Сама техника гольфа мало изменилась.
«Красота-Онлайн»: Что означает для вас корпоративный имидж, имидж сотрудников адвокатского бюро для Вас. Даете ли Вы им направление, как они должны выглядеть, как они должны подать себя?
Александр Добровинский: Начнем с того, что сотрудник не имеет права дважды придти в офис в одинаковой одежде. Девушка практически не имеет права придти в брюках. Это - не женственно. У сотрудников обязательно должен быть мобильный телефон - это просто часть цивилизации. Мужчины должны носить галстуки и костюмы. Клубные пиджаки допускаются по пятницам. Мне абсолютно все равно, какой будет цвет галстука, но он не должен выходить за грань вульгарности. Это должен быть деловой галстук. Я не стал бы бороться, но попросил бы сменить американский двухязыковый ковбойский галстук [болло - "Красота-Онлайн"] на человеческого "Гермеса". Я бы скорее принял шейный платок, но только в пятницу и вместе с клубным пиджаком. Все остальное разрешено.
Интервью: Арсений Загуляев
Отзывы : 0