Christopher Lee идеал злодея

Кристоферу Ли (Christopher Lee) 27 мая, вскоре после выхода «Эпизода III» эпопеи Лукаса, стукнуло 73 года. Просится ярлык «старая гвардия». Однако Ли меньше всего подходит роль персонажа с полки архива кинолент, с которого периодически сдувают пыль. Он абсолютно современен. Более того, он каждому мужчине может стать примером, как постареть красиво. А как собственно?
Иметь хорошее происхождение и стильные увлечения
Кровь, что ни говори, влияет. Аристократический род дает в жизни хороший стержень, правда, как им воспользоваться – с толком или бездарно – решает каждый сам.
Говорят старые семьи склонны к вырождению. Ли повезло. Родословная матери – графини Эстель Марии Карандини ди Сардзано – уходит в раннее Средневековье. Она считалась красавицей своего времени. Картины и скульптурные портреты свидетельствуют, что это не домыслы или лесть. Отец нашего героя – британский полковник, прошедший Англо-бурскую и Первую мировую войны. От него Ли унаследовал высокий лоб и гвардейский рост – 196 см.
Происхождение помогает стартовать, обеспечивая приличное образование, кругозор, знакомства, приучая к определенному стилю жизни. У Ли все в порядке. Он говорит на основных европейских языках и понимает шведский, греческий и русский. Хорошо знает литературу и может читать стихи километрами строчек, разбирается в опере.
Он родственник Йена Флеминга, создателя бондианы, и был лично знаком с Толкиеном. У него утонченная жена, художница и бывшая модель Кристобаля Баленсиаги.
Заниматься спортом
По мере сил заниматься, но так, чтобы не распускать себя, не давать себе превратиться в развалину. Ли в этом помогает гольф. Он единственный актер, член старейшего клуба Honourable Company of Edinburgh Golfers. Ему посчастливилось состязаться с самыми известными спортсменами разных лет.
В молодости Ли увлекался практически всеми видами спорта. Фехтование очень пригодило в кино. Он до сих пор сам участвует в поединках на съемочной площадке, мастерски управляясь и со шпагой, и с мечом джедая.
Держать руку на пульсе жизни
Ничто так не спасает от старости, как востребованность, работа и ощущение причастности к тому, как движется мир вокруг. Наш пример на этот счет до сих пор танцующий на сцене Владимир Зельдин. Заграницей вспоминаются Лени Рифеншталь и писатель Эрнст Юнгер. Оба перешагнули за вековой юбилей в твердой памяти и с завидной энергией. А уж сколько им пришлось пережить. Без интереса к жизни даже усиленная слежка за здоровьем не поможет. В то же время, бывает наоборот. Беспутники, вроде Уильяма Берроуза, Тимоти Лири или Генри Миллера становятся аксакалами.
Кристофер Ли прошел огонь, воду, медные трубы и все, что можно пройти в кино. Спилберга, Лукаса, Орсона Уэлса, Тима Бертона и Андрея Кончаловского. Он вообще рекордсмен по числу ролей.
А ведь старичок еще и выступает как чтец с Гергиевым и даже записал диск с металл-группой Rhapsody.
Не стесняться возраста
Не важно, сколько свечей ты задувал на пироге в прошлый раз. Наоборот, если ты в хорошей форме, то можно и прибавить слегка. Пусть удивляются. Ли, прекрасный актер, умеет находить шарм в возрасте. Он поседел – так не стал краситься, а отпустил бороду цвета альпийского снега. . Может быть, он и делал пластику, кто знает, но лицо выглядит ухоженным и естественным. Ли не расплылся, не высох, а сохранил подтянутую фигуру. В смокинге или в темных одеждах графа Дуку он еще даст сто очков молодым. Он лучше выглядит, чем Макгрегор в «Мести стихов». И, кстати, если бы не Анакин, он бы его уложил.
Кристофер Ли до сих пор сохранил самое важное. Его взгляд не потух. В нем остались сексуальность, мужественность и настрой «аристократам все позволено» или «I did it my way».
Отзывы : 0