Праздник непослушания
Об этом явлении написаны сотни книг. О том, как сумма различных факторов: всплеск рождаемости после войны, рузвельтовская программа "каждой семье - отдельный дом в пригороде", подскочивший уровень благосостояния нации и развитие автомобильной промышленности - все вместе породило сытое и скучающее поколение американской молодежи 50-х. Идеалы взрослых их не волновали. Все эти пиджаки, вечерние туалеты и прочее "комильфо" - это для тех, кому за.... А поколение бэби-бумеров создавало своих героев.
Сейчас кажется, что движение битников промелькнуло, как комета и кануло в небытие, но на самом деле они просто переродились - в 60-х изгои стали мейнстримом. Боб Дилан и Курт Воннегут подняли на щит философию битничества, и ее радостно подхватили все нервные интеллигенты от Нью-Йорка до самых до окраин. Кстати, Воннегут с Диланом постепенно стали забывать, а вот популярность "отцов-основателей" битничества: Уильямса Берроуза, Аллена Гинсберга, Джека Керуака и Co переживает сейчас второе рождение. Но кто бы как к ним не относился, одно у них не отнимешь: именно битники ввели в моду водолазки и береты.
Другое дело - молодежь "одноэтажной Америки" иначе говоря, обширно раскинувшихся пригородов (уже превратившихся в маленькие города) с типовыми домами и аккуратными газонами.
Единственные доступные развлечения: автомобили и кино. Вот так все и началось.
Символ Америки 50-х - это, безусловно, drive-in-movie - открытый кинотеатр с огромным экраном, где фильм можно смотреть прямо из машины. То есть, кто-то фильм смотрит, а кто-то девушку обнимает, другого места для свиданий просто не существовало. В машине ели - тогда же появились первые авто-маки, в машине спали, в машине делали детей. У американской молодежи автомобиль занял первое место в системе ценностей. Он был домом, защитником и верным другом. Достаточно вспомнить культовый автомобиль 50-х "Thunderbird" - это была машина настоящего Мужчины. Другой способ продемонстрировать, что ты уже не мальчик, но муж был мотоцикл. Именно тогда марка Harley Davidson начала свой путь к Legendary Harley Davidson.
И именно с культом Больших Скоростей произошел переворот в мужской моде и стиле. Совершили его те же герои экранов drive-in-movie: Джеймс Дин и Марлон Брандо.
Сочетание белого с голубым в мужском гардеробе давно стало "классическим", а джинсы - это тот предмет одежды, который каждый бы не отказался взять с собой даже на необитаемый остров.
Если Джеймс Дин был пионером, то Марлон Брандо идею развил и довел ее совершенства. Он никак не был "простым парнем", нет, он словно воплощал в себе брутальную, даже животную эротичность. Его стиль - неприкрытая агрессия. Не случайно, его первая роль на Бродвее, после которой он стал знаменитым, это Стенли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса "Трамвай маршрута Желание". Его материал - деним и кожа, особенно последний, Брандо настолько органично вписывался в кожаную одежду, что казалось, что она срослась с ним. Если Дин был бунтарь без причины, бунтарь от скуки, бунтарь без выхода, то у Брандо имелось множество оснований, чтобы воевать с миром. Он въехал в спокойный американский городок на стальных колесах “Харлея”, одетый в ставшую культовой черную косуху с черепом и скрещенными костями на спине и аббревиатурой BRMC (“Байкерский клуб черных бунтарей”). Фильм "Дикарь" 1954 года - это апофеоз кожаного шика Брандо. До этого времени только женщины могли будоражить воображение зрителей своими формами, мужчины же тщательно драпировались в свободные одежды. Стиль Марлона Брандо доказывал, что мужчина может гордиться не только своими высокими душевными качествами и патрицианским профилем.
Кожа надолго стала символом дикого мужского шика. Элвис Пресли вышел затянутый в кожу на своем легендарном “концерте-возвращении” в 1964 году, а примерный семьянин Мел Гибсон получил титул секс-символа после роли культового персонажа 80-х – “Безумного Макса”, который не вылезал из кожаных доспехов.
Мужские брюки с поясом на бедрах, плотно обтягивающие зад, сужающиеся в коленях и расклешенные внизу - это 1954 год и Король рок-н-ролла. Элвис Пресли не только обладал удивительным голосом, адаптировал черную музыку к белым ушам, но еще и был чертовски привлекательным. И главное, он опять же был своим парнем (как и его менее удачливый соперник Джерри Ли Льюис) - у него была большая машина, куча красивых подружек, а первое, что он сделал, когда разбогател - купил "Грейсленд", дом для своей мамы.
Беби-бумеры действительно совершили революцию и в одежде и во всей философии жизни следующих поколений. Молодые люди поняли, что мир действительно принадлежит им - надо только найти причину для бунта.
И последнее. Пионеры - они пионеры во всем. Звезда 50-х Рок Хадсон, прославившийся своими ироничными и мужественными образами в фильмах “Интимный разговор” и “Возлюбленный возвращается” с холодной кинозвездой Дорис Дэй, умер в 1985 году. Он стал первой знаменитостью, который умер от СПИДа.
Продолжение в среду…
В следующей публикации: странные юноши на мотороллерах с маленького острова, который завоевал весь мир.
Отзывы : 0