Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах
Высокие цены на услуги (%) | Неудобный режим работы предприятия (%) | ||||
38 | 3,7 |
Как видно из таблицы, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения ценовой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.
Также Необходимо отметить, что существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%, а в Восточном - 68% (таблица 3).
парикмахерских и косметических услуг по округам
N п/п | Административные округа | Численность населения | Фактическое количество | Количество рабочих мест | Обеспеченность рабочими местами | |||
Предприятия | Рабочие | По нормативу | Отклонение от норматива | Фактически от норматива (%) | Ранг | |||
1. | Центральный | |||||||
2. | Северный | |||||||
3. | Западный | |||||||
4. | Восточный | |||||||
5. | Южный | |||||||
6. | Юго-Восточный | |||||||
7. | Юго-Западный | |||||||
8. | Северо-Восточный | |||||||
9. | Северо-Западный | |||||||
10. | Зеленоградский | |||||||
Итого |
Особенно существенное отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами наблюдается в районах новой жилой застройки (Выхино - Жулебино, Митино, Новокосино, Южное Бутово, Восточное Дегунино и Марьино и др.). При этом, по данным социологическим обследований, большинство потребителей пользуется услугами парикмахерских по месту проживания. В первую очередь, это касается малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, многодетные семьи).
Это объясняется, как объективными причинами, типа закономерных тенденций размещения объектов городской инфраструктуры, так и субъективными, - вызванными условиями современной ситуации, - сокращение числа предприятий в период негативной экономической ситуации (до 1996 года), бурный рост города при несколько меньших темпах развития территориальной структуры подотрасли, и др. Поэтому, проблема обеспечения территориальной доступности населению города парикмахерских услуг является не менее важной перспективной задачей развития подотрасли; причем организационно - экономические механизмы ее решения должны быть нацелены, прежде всего, на формирование соответствующей потребностям города сети предприятий, обслуживающих массового потребителя.
Целенаправленное и скоординированное развитие данных направлений совершенствования сферы парикмахерских услуг в Москве должно стать основой реализуемых Правительством города мероприятий по оптимизации работы данной подотрасли как непременного элемента общего комплекса развития муниципальной сферы услуг.
Текст документа предоставлен компанией "Консультант Плюс".
Отзывы : 0