Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах
Статьи

Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах

Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах

 

Факторы, определяющие уровень неудовлетворения потребности
Высокие цены на услуги (%)
Отсутствие предприятий (%)
Территориальная недоступность предприятий (%)
Неудобный режим работы предприятия (%)
Низкое качество услуг (%)
Плохое обслуживание (%)
38
1,3
2,2
3,7
19,5
7,2

      Как видно из таблицы, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения ценовой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.

      Также Необходимо отметить, что существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%, а в Восточном - 68% (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Количество предприятий и рабочих мест в сфере
парикмахерских и косметических услуг по округам

 

N п/п Административные округа Численность населения Фактическое количество Количество рабочих мест Обеспеченность рабочими местами
Предприятия Рабочие По нормативу Отклонение от норматива Фактически от норматива (%) Ранг
1. Центральный
603
144
1225
905
321
135
1
2. Северный
886,7
64
1280
1330
-50
96
3
3. Западный
952,4
63
1100
1429
-329
77
5
4. Восточный
1200
144
1225
1800
-575
68
9
5. Южный
1322
75
1500
1983
-483
76
6
6. Юго-Восточный
862,4
60
982
1294
-312
76
6
7. Юго-Западный
1021,4
70
1282
1532
-250
84
4
8. Северо-Восточный
1091
72
1130
1637
-507
69
8
9. Северо-Западный
669
40
735
1004
-269
73
7
10. Зеленоградский
202,8
17
318
304
14
105
2
  Итого
8810,7
749
10777
13216
-2439
82
 

     Особенно существенное отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами наблюдается в районах новой жилой застройки (Выхино - Жулебино, Митино, Новокосино, Южное Бутово, Восточное Дегунино и Марьино и др.). При этом, по данным социологическим обследований, большинство потребителей пользуется услугами парикмахерских по месту проживания. В первую очередь, это касается малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, многодетные семьи).

      Это объясняется, как объективными причинами, типа закономерных тенденций размещения объектов городской инфраструктуры, так и субъективными, - вызванными условиями современной ситуации, - сокращение числа предприятий в период негативной экономической ситуации (до 1996 года), бурный рост города при несколько меньших темпах развития территориальной структуры подотрасли, и др. Поэтому, проблема обеспечения территориальной доступности населению города парикмахерских услуг является не менее важной перспективной задачей развития подотрасли; причем организационно - экономические механизмы ее решения должны быть нацелены, прежде всего, на формирование соответствующей потребностям города сети предприятий, обслуживающих массового потребителя.

      Целенаправленное и скоординированное развитие данных направлений совершенствования сферы парикмахерских услуг в Москве должно стать основой реализуемых Правительством города мероприятий по оптимизации работы данной подотрасли как непременного элемента общего комплекса развития муниципальной сферы услуг.

Текст документа предоставлен компанией "Консультант Плюс".

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить