Его девизом является призыв: «Дерзай!». Соотечественник великого Бенвенуто Челлини флорентиец Фаваз Груози, (родился 8 августа 1952 года) из тех, кто осмеливается делать то, за что не берется никто другой, часто рискуя потерпеть коммерческое фиаско. Он одержим страстью. Ведь только истинная страсть может быть основой творчества.

Груози рано начал изучать ювелирное искусство, поступив на работу к местному ювелиру и пройдя путь от помощника продавца до директора бутика в Лондоне.

Ему было всего 30 лет, когда он стал представителем Harry Winston в Саудовской Аравии. После трех лет на Востоке Груози вернулся в Европу, где к нему сразу же обратилась компания Bvlgari. Репутация молодого ювелира была столь высока, что Джанни Булгари предложил Фавазу должность, специально созданную для него в структуре компании.

Работа в легендарных ювелирных домах помогла Груози приобрести уникальный опыт. Этот опыт и позволил ему начать собственный бизнес: в 1993 году Фаваз Груози основывает собственную компанию de Grisogono, специализируясь на изготовлении дизайнерских ювелирных изделий.

История успеха de Grisogono – это история движения от черного к белому. В 1994 году представив коллекцию с черными бриллиантами, Фаваз Груози создал себе репутацию оригинального и смелого художника, открыв абсолютно новую страницу ювелирного искусства. Очень сложный в обработке и крайне редкий камень – черный бриллиант – стал своего рода символом компании.

В 1990-х de Grisogono открывает бутики в Женеве, Гштааде, Лондоне и Риме.

Следующей страстью Груози стал камень со странной красотой, никем до него не оцененной. Молочно-матовый бриллиант, который он назвал ледяным (Icy Diamond) из-за исходящего из него мягкого внутреннего света, был словно покрыт тонким слоем инея. Коллекции Icy Diamond и Autumn Icy Diamonds стали еще более успешными, чем эксперименты с черными бриллиантами.

Были и такие оригинальные проекты, как мобильный телефон, украшенный 250 черными бриллиантами, полностью бриллиантовый корпус часов Ice Cube, созданный ювелиром специально для Chopard.

Весной 2001 года на всемирной Базельской часовой и ювелирной выставке произошла сенсация. Произведениям именитых часовых марок были вынуждены потесниться, впустив в свой круг новичка – часы Instrumento Nо Uno. Первые часы de Grisogono привлекли внимание искушенных любителей точной механики уникальным дизайном, сложнейшим механизмом с двойной индикацией времени на двухуровневом циферблате и, конечно же, черным бриллиантом, венчавшим заводную коронку. Груози первым в сфере производств ачасов и ювелирных украшений предложил использовать выделанную кожу морского ската («галюша», более известная под названием «шагреневая кожа»), в качестве материала для часовых браслетов.

В 2004 году компания de Grisogono отметила свое 11-летие. 7 октября Фаваз Груози и топ-модель Ева Герцигова торжественно открыли бутик de Grisogono в Москве. «Успех только вдохновляет меня на продолжение моей деятельности. Уйти на отдых – это для меня исключено. Я по-прежнему переполнен идеями», – говорит Фаваз Груози.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить