Когда человек делает свое дело с любовью, глубокой ответственностью и отдачей, то, конечно же, результат будет. И в профессии врача весь путь, от принятия решения пойти в медицину до проведения сложных работ, требует много вложений и сил, и времени. И в этом интервью мы поговорили именно с таким специалистом — с молодым и талантливым врачом-стоматологом, для которого есть только выполнимые задачи и стремление делать свою работу максимально профессионально.
Знакомьтесь, Ибрагим Идрисович Булатбиев стоматолог -терапевт:
- – врач — эндодонтист-микроскопист;
- – проводит эстетические реставрации жевательной группы зубов;
- – реанимирующий зубы с диагнозом на удаление.
Ибрагим Идрисович, что отличает хорошего врача-эндодонтиста?
Хорошего врача-эндодонтиста отличает работа с увеличением, то есть с помощью микроскопа. Без этого невозможно увидеть проблему, которая требует должной помощи, и многим пациентам после лечения приходится вновь обращаться к врачу. Пациент переплачивает, и порой многократно, но проблемы минимальны если каналы лечит эндодонтист, работающий именно с микроскопом. Только он может увидеть, что скрывается в глубоком корневом канале, и сделать работу качественно. В этом случае пациентом, конечно же, потрачены и средства, и время, ведь перелечивание в разы дороже, чем сразу пролечить канал с помощью современных технологий, таких как микроскоп.

Расскажите, на чем именно Вы специализируетесь и какие используете в работе технологии?
Я специализируюсь на работе в зубных каналах. Это отдельная каста врачей, которые углубленно изучают лечение таких заболеваний, как кисты, и их профилактику. Если конкретно о технологиях, то их много, и на данный момент мы предлагаем все самое современное. Я в своей работе использую микроскоп. Любой эндодонтист скажет, что лечения без него и с ним кардинально разное.
Да, вот Вы работаете под микроскопом. В чем особенности этого метода, чем он уникален?
Одна из важных особенностей — это то, что микроскоп позволяет нам работать в специальных очках — бинокулярах, благодаря которым можно многое увидеть. Врач, не работающий с микроскопом, соответственно, может пропустить много существующих в зубном канале проблем. То есть самое главное — это максимальное увеличение на этих бинокулярах, и уникальностью можно назвать именно работу с ним, потому что, как-никак, это технология, некий инструмент, и им надо уметь работать. Для этого нужно не только понимание, но и определенная координация рук и глаз.
Еще особо отмечу, что, какая бы задача ни стояла перед стоматологом, микроскоп позволяет ему повысить точность манипуляций и достичь лучшего результата. К примеру, диаметр корневого канала — всего около 1 мм, и при этом в зубе их может быть несколько, с изгибами и скрытыми ответвлениями. Без микроскопа врачу фактически приходится работать вслепую, «на ощупь». Если он найдет не все каналы или не до конца их запломбирует, а при наличии скрытых ответвлений риски этого очень высоки, в дальнейшем зуб воспалится снова. И тогда с высокой долей вероятности его придется удалять. По статистике такое развитие событий ожидает примерно 30–40% пациентов, прошедших через эндодонтическое лечение традиционным методом.
Наличие микроскопа меняет все кардинальным образом. С ним стоматолог прекрасно видит, в каких местах канал изгибается, где заканчивается и насколько плотно прилегает к его стенкам пломбировочный материал. Успешность такого лечения близка к 100%.
Ибрагим Идрисович, что значит сложные работы именно для Вас?
Сложными работами для меня можно назвать те случаи, когда произошла какая-то серьезная проблема во время лечения у других врачей, вплоть до сломанных инструментов, частицы которых остаются в извилистых каналах. И только эндодонтист, который работает на микроскопе, может извлечь эти частицы.Зачастую такие зубы в большинстве клиник удаляют.
У микроскопа есть определенная функция, которая позволяет увеличивать корневые каналы в 20–30 раз больше, что помогает увидеть объект в мельчайших подробностях и выполнить сложнейшие операции.
Стоматология — это Ваш выбор или семейная династия?
Это мой осознанный выбор. Родители были против и хотели, чтобы я пошел в другом направлении, но я настоял.
Вы делаете сложные работы. Как думаете, это результат упорства и обучения или призвание?
Я не могу сказать, что все это — лишь упорство и труд, потому что считаю, что многое в нашей жизни происходит по воле Всевышнего. Но с детства меня отличала усидчивость и какой-то легкий перфекционизм. Для меня было естественно сидеть и делать что-то часам. Я любил мастерить руками, например, кропотливо собирать конструкторы.
И сейчас во время работы, которая подразумевает сосредоточенность и кропотливость, я забываю об усталости. Думаю, то, что мне дано свыше, просто нашло свое применение и в учебе, и в практике при освоении специальности.
И соблюдение протоколов, нельзя вылечить то что требует времени и многократных манипуляций за 20 минут. Пациенты зачастую думают о так быстро - значит хорошо. Не значит, протокол современный ему мы следуем и совершенствуем.
Какие планы у Вас на профессию? В чем хотите совершенствоваться и какие задачи ставите перед собой?
В планах дальше развиваться и совершенствоваться, работая конкретно в корневых каналах.
Хочу также в этом году освоить немного другое направление, которое тесно связано с лечением корневых каналов, с воспалениями. Воспаление условно лечится двумя путями. В первом случае мы работаем через жевательную поверхность зуба. То есть у нас есть какие-то входные ворота, в большинстве почти всегда это кариес, пломба, и мы работаем через микроскоп. А есть еще другой путь лечения инфекции, и он уже хирургический — может лечиться путем иссечения, прочисткой этого корневого канала, получается, уже через кость. То есть мы саму коронковую часть зуба не трогаем, иссекаем десну в проекции этого корня. Потом мы иссекаем сам инфицированный корень, и уже пломбируем его с обратной стороны. Получается, это в освоении очень сложная работа, и, я бы сказал, грамотно ее делают единицы. И моя задача — освоить это направление и быть одним из лучших специалистов в этом вопросе.
Отзывы : 0