Александр Шумский о Russian Fashion Week, ее итогах и стратегии развития
Статьи

Александр Шумский о Russian Fashion Week, ее итогах и стратегии развития

О прошедшей Неделе российской моды Russian Fashion Week, стратегии ее развития рассказывает генеральный продюсер RFW Александр Шумский.

Александр Шумский и Наталья ВодяноваКрасота-Онлайн: Ваше мнение об итогах Недели?

Александр Шумский: Все получилось на том уровне, на котором мы хотели сделать главное мероприятие в российской моде. Поставленные задачи выполнены: дизайнеры показались нормально, программа посещения иностранных участников также прошла без осложнений.

Успех нашей стратегии заключается в том, что мы развиваем RFW постепенно, ставя себе и дизайнерам-участникам каждый раз новую планку и делая все, чтобы ее достичь. Можно, конечно, снять зал на несколько тысяч человек, но большинство дизайнеров не соберет и трети этого зала. Что делать? Пускать людей с улицы? Это неправильно. Год назад у нас был зал на 200-300 человек – сегодня легко заполняется зал на 400-500. На большинстве показов залы были битком.

В этом сезоне приехало несколько западных журналистов, к чьему мнению мы прислушиваемся. В следующем приедут байеры – посмотрим, как они отреагируют. Но наш успех как организаторов ничего не стоит без успеха дизайнеров. Они тоже должны развиваться. Наблюдая за показами, видишь, что многие это понимают. В этом сезоне были сильные коллекции, открытия и отличные шоу.

Кр-Он: Будет ли и дальше увеличиваться число показов?

А.Ш.: Мы не планируем увеличивать число показов. 60 дефиле за 10 дней, которые продолжается RFW, – это уже много. В Лондоне в прошлом сезоне было меньше 50 показов. Растяжение Недели может привести к обратному, отрицательному эффекту. Наоборот, мы будем строже подходить к качеству представленных коллекций. Ведь для любой Недели моды главное – то, что представлено на подиуме, а весь антураж вторичен.

Кр-Он: На пресс-конференции Вы говорили о неких «выездных» акциях с участием дизайнеров Russian Fashion Week. Могли бы Вы рассказать о них подробнее?

А.Ш.: Пока я не могу о них сообщать. Скажу лишь, то, что мы декларируем, мы всегда делаем. Мы уже занимаемся пропагандой русской моды за рубежом и продолжим серьезно этим заниматься. В этом сезоне на RFW приехали представители Fashion Television (не FashionTV, а другого канала, который существует в Северной Америке на 10 лет дольше). Они снимали многие показы и будут делать цикл передач о русских дизайнерах – Маше Цигаль, Алене Ахмадуллиной, Александре Арнгольдте и других. Это очень хорошая имиджевая история не только для отдельных дизайнеров, но и для всей русской моды в целом.

Кр-Он: В этом сезоне организаторы RFW впервые построили внятную политику работы с интернет-изданиями, что не делали организаторы других модных мероприятий…

А.Ш.: «Артефакт», пресс-агент Russian Fashion Week, это – прежде всего pr-агентство, которое умеет заниматься раскруткой и общаться с аудиторией. Мы можем привлечь телеканал, который донесет информацию «в дома», в значительной степени тех людей, кто никогда не пойдет на Неделю моды и не будет покупать русских дизайнеров. Интернет для нас – это важный канал распространения информации потому, что им пользуются современные люди с активной социальной позицией. Да, объем аудитории у других каналов СМИ больше, но аудитория интернета очень целевая, и она важна для пропаганды русских дизайнеров. Сделать Александра Арнгольдта или Ивана Айплатова известными в каждом доме возможно, но пока бессмысленно. Для развития наших дизайнеров и всего модного движения очень важно, чтобы определенная аудитория была настроена лояльно.

Кр-Он: Что запомнилось из представленных коллекций?

А.Ш.: Я, как генеральный продюсер, не могу комментировать коллекции дизайнеров, это было бы неправильно. Я отношусь ко всем дизайнерам одинаково ровно. То, как мы оценили их работу, вы поймете в следующем сезоне потому, что кому-то мы не пришлем приглашение. Такая ситуация вполне возможна, потому что мы находимся в состоянии развития. Требовать от всех дизайнеров одинаково высокого уровня глупо. Здесь есть какие-то промышленные коллекции, какие-то авангардные. Привести общий знаменатель нам определенно не удастся как минимум еще пару лет.

Поэтому мы всегда ищем новичков, кто-то из них оправдывает ожидания, кто-то – нет.

Кр-Он: Развитие шоу-рума?

А.Ш.: Шоу-рум для нас – это техническая площадка. Развивать ее должны дизайнеры. Полагаться в нем на организаторов бессмысленно. Мы рассылаем всем приглашения, но мы не будем продавать одежду вместо дизайнеров. Это - их бизнес, в который они должны вкладывать больше усилий.

Кр-Он: Как строится график проведения Недели моды? Влияет ли на него проведение других модных мероприятий?

А.Ш.: Мы проводим RFW через две-три недели после Парижской недели моды, чтобы люди успели отдохнуть; профессионалы, байеры вернулись и могли сходить на наши показы. Может быть, мы будем корректировать сроки, потому что мы будем учитывать позицию наших международных партнеров. Но сильно двигать сроки мы не будем. Если кто-то совпадет с нами… ну, что ж поделать, пусть будет больше событий, хороших и разных. Должен только сказать, что мы объявили регулярные сроки проведения Russian Fashion Week уже год назад (в частности, на сайте www.rfw.ru): весной это первая декада апреля, осенью – неделя, начиная с 26-27 октября. Организаторы фестивалей, выставок, сигаретных промособытий и презентаций всегда это могут иметь в виду, чтобы не было накладок. Так что, если кто и наложится на RFW по датам, то только по собственному желанию или «по злому умыслу» – как это было сезон назад.

Интервью: Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить