Кетрин Зета-Джонс для Provocative WomanЦветы цветут, птички поют, солнце светит ярче и прочие милиые весенние банальности вокруг. Хочется начать новую жизнь с понедельника. Парфюмеры давно знают о весенних настроениях и всегда готовы: «А вот и мы со своими последними изысками!»

Ароматы

Ароматы этого сезона плавно развивают тенденции прошлой осени. Отличие в том, что от пряных и восточных запахов парфюмерия откочевала к свежим и древесным. Конечно, восточная тема не канула в Лету. Яркие Trouble (Boucheron) и Provocative Woman (Elizabeth Arden) ее по-прежнему используют. Древесные ноты преобладают в мужских ароматах, Just Cavalli Him, Lacoste, BalMan (Balmain), Acqua di Roma Uomo (Laura Biagiotti) и женской «Римской воде» (Acqua di Roma, Laura Biagiotti).

Сохранилось увлечение цветочными композициями. Так Дом Guerlain заменил в наборах для путешествий (актуально весной!) пряный With Love на свежий цветочный Precious Heart. В Scent Gloss (Costume National) используются ноты розы, бордовой орхидеи и мускуса.

Trouble (Boucheron)Вспомнив о розе, нельзя еще раз не сказать про Stella (Stella McCartney). Удивительный аромат появился в России посреди зимы. Stella - редкий пример действительного изысканного запаха, построенного на «царице цветов». Ведь, не секрет, как трудно сделать из нее что-то не вульгарное и не банальное. Цветочные аккорды появляются в Just Cavalli Her, «сердце» Pouppe (Rochas),

Собран и новый урожай фруктов и ягод, но они смешиваются с пряными и цветочными нотами. Примером может служить Ruby Lips (Salvador Dali), Dolly Girl Ooh La Love (Anna Sui), Feraud (Feraud), первый аромат от одноименного французского Дома моды за последние 20 лет. В нем необычно использовано в «голове» сочетание грушевого нектара, розового перца, грейпфрута и элеми при цветочном «сердце» (иланг-иланг, цветы вишни, гардения, кассия, гелиотроп, лилия) и традиционной «базе» из мускуса, сандала и амбры.

RubyLips (Salvador Dali)Особняком стоит линия Synthetic (Comme des Garcons). Пять ее авангардных композиций составлены в стиле industial. Первый из них - Garage - "сочетание запахов нефти, грязи и резины". Второй - Tar - "асфальтовых джунглей и битума". Soda - "светящиеся пузырьки газа". Skai - "запах искусственной кожи". Dry Clean - "химический рай". Имитация среды в парфюмерии сегодня имеет определенный успех. В основном, для ограниченных тиражей, потому что уж слишком она экзотична. Так по просьбе Карла Лагерфельда для специального проекта журнала Visionaire бысл синтезирован аромат свежего хлеба. Все-таки лучше, чем битум?

Флаконы

BalMan (Balmain)Дизайнеры флаконов не особенно изощрялись. Общая тенденция: новый аромат заключается в классический флакон, немного измененный, удлиненный или перекрашенный. Осенью ее явно продемонстрировал YSL Rive Gauche. Сейчас - Pouppe (Rochas) во флаконе от Femme 1944 года, Acqua di Roma (Laura Biagiotti) в модификации флакона Roma и особенно Dolly Girl Ooh La Love (Anna Sui), в котором кукольное личико Ooh La Love выполнено из белого матового стекла и украшено черной бабочкой и цветами.

В косметических изменениях флаконов нет ничего плохого. Оно продиктовано не только удешевлением производство, но и заимствованием у старинных парфюмерных домов. В их практике распространен один традиционный тип флакона, визитная карточка Дома, а акцент переносится на этикетку или «аксессуары»: бантики, ленты и т.п.

Romeo Gigli ManОтказ от поисков в области формообразования ради игры украшениями весной 04 нужно понимать широко. Это – противопоставление осени 03, где встречались и кристаллические нагромождения Magnetism (Escada) и Pure (Gil Sander), и плавные текучие линии Incanto (Salvatore Ferragamo), Attraction (Lancome) и Individuel (Montblank).

Дизайнерам интересен контраст между простотой и небольшой изюминкой, вроде стихов Артюра Рембо в Romeo Gigli Man (дизайнер Серж Мансо). При общем опрощении впечатляют Trouble (Boucheron) и RubyLips (Salvador Dali). Хотя в последнем появляется не более, чем вариация губ Мэй Уэст, которые были почти во всех парфюмах Salvador Dali.

Названия

Минимализм названий, отмечавшийся прошлой осенью, только усилился. Даже Still или Pure сегодня кажется немыслимой роскошью. Коротко, по-военному четко и без намеков на «чуйства», как некогда в Attraction или Magnetism. Lacoste, BalMan, Romeo Gigli Man, Just Cavalli Her (точная цитата из FCUK Her, но без скандальных аллюзий), Trouble, Synthetic. Единственное очеловеченное название Provocative Woman.

Так что общая картина весенней поросли в парфюмерии: свежесть, энергия, цветы и простота с изюминкой.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить