Я помню яркий образ из прошлого. Зима 1985, еще не началась Перестройка. Мы с родителями гуляли и свернули с улицы Горького в переулок на задворках тогдашнего Госплана. Навстречу нам попался колоритнейший тип. Тип вышагивал в роскошной черной шубе с коротким мехом. На нем была идеально белая рубашка с – аттеншн, плиз! – норковым галстуком, украшенным изящной золотой заколкой. Сухощавое жестокое лицо затеняла надвинутая на глаза широкополая шляпа, также отороченная мехом. Настоящий советский гангстер. Не хамоватые ухватки быков начала 90-х, а алькапоновский шик риал мена, знающего только свою волю к власти, читался в его облике…

12 сентября 2002 года в том же переулке, в зале “Новый манеж” проходил показ меховых изделий Ф.а.brica. Если раньше известные меховые марки и салоны приглашали русских дизайнеров разработать для них отдельную меховую коллекцию, то теперь дизайнеры сами создали марку, имя которой, как полагают организаторы, «представит меховой mainstream в России».

Голос передавал сообщения в стиле советского радио «по заявкам трудящихся». Трудящимися были модельеры, как хорошо известные (Юлия Далакян, Юлия Николаева, Татьяна Поленова, Екатерина Панкратова, Катя Гомиашвили), так и дебютанты (Александра Тумашова, Ольга Амарцева, Сергей Шамайко, Никита Нигибин).

Больше всего в показе впечатляет обилие мужских моделей. Моделей, подчеркивающих крутые, «мачо» элементы. Каракулевые жакеты и шарфы из каракульчи. Небрежно наброшенная на плечи «шкура» с длинной бахромой. Пальто и огромным воротником на голое тело и парка с отороченным мехом капюшоном. Был даже подходящий аксессуар для крутого мена в мехах, чемодан с выложенным бляшками желтого металла знаком «Евро». Открытие показа сопровождалось появлением «мачо» мотоциклиста, пронесшегося по подиуму и наехавшего на камеры.

При этом во многих моделях было как бы до конца не принято право мужчин носить меха. Авторы видят выход в иронии, в акцентах не на «крутизне», а на эксцентричности. Нередко в феминизации мужского облика. Отсюда голубые кожаные брюки с черно-белым пальто и такой же ушанкой, каракулевый жилет с ниспадающими из-под него кожаными полами «юбки», майка с рисунком женской груди (даже в знаменитом пиджаке с иллюзией голого тела от Готье был именно мужской торс). Либо забавные объемистые шляпы с «перышками» из меха.

Большинство мужчин сегодня не носит меха – шапки, естественно, не в счет, - считая это признаком женственности или нуворишества. Это ложный страх, типично мужской страх выглядеть не как все. Тому гангстеру из СССР было на это плевать. Многим денди, любившим меха, тоже на это было плевать.

Да что там денди. До революции роскошные шубы были вполне в ходу. Сразу на ум приходит кустодиевский портрет Шаляпина. Или фото в длиннополой шубе двухметрового красавца любимца всей Москвы архидиакона К. Розова

Сегодня мужчина в мехах всегда будет выделяться в чапающей по слякати городской толпе. Вопрос как выделяться. Он не должен нарциссично кутаться в шубу. Он должен нести ее гордо, с вызовом, со “смею” в облике и в глазах…

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить