Интервью с Александром Добровинским

Сегодня, когда многие в России, добровольно принесли себя в жертву моде, интересно поговорить об элегантности с человеком, относящимся к моде легко и иронично, имеющем о ней собственное мнение и отличающимся особым, запоминающимся стилем жизни. Сегодня «Красота-Онлайн» беседует с Александром Добровинским, известным адвокатом и светским человеком.

Александр Добровинский интервью

Александр Добровинский: Много лет назад я спросил у одной приятельницы: «Что такое мода?» Она мне ответила, что «мода – это как у всех». Меня это «тряхануло», вульгарно говоря. Я раз и навсегда решил для себя, что делаю, ношу и одеваюсь, покупаю, ем и люблю только то, что мне нравится и доставляет удовольствие. Если то, что модно, мне не идет, то я это не выбираю.

У меня есть энное количество пристрастий, которые не меняются на протяжении многих лет. Они немного эволюционируют в зависимости от того, где я нахожусь. Но, если посмотреть, например, на костюмы, которые я носил двадцать лет назад, окажется, что они видоизменились только потому, что того магазина нет рядом. А стиль остался.

«Красота-Онлайн»: Костюмный стиль вы предпочитаете с молодости?

Александр Добровинский: Думаю, что лет двадцать уже.

Александр Добровинский интервью о красоте фото

«Красота-Онлайн»: Раньше иностранца можно было легко отличить от советского человека по объективным причинам. В СССР не было большого выбора качественной одежды. Сегодня в Москве есть бутики ведущих марок, многие одеваются заграницей, однако все равно легко отличить иностранца от русского. Вы много жили за границей. Чем стиль одежды иностранца, не стесненного в средствах, отличается от русского?

Александр Добровинский: Я видел, как эволюционировал стиль одежды в России. Первыми изменения коснулись женщин. То, как одевается женщина, рефлекторно определяет и стиль того мужчины, который рядом с ней. Женщине конца 1980-х начала 1990-х было слишком трудно определить для себя, что такое «элегантно», что такое «вульгарно». Была подмена этих двух понятий с акцентом на сексуальность. Мне часто приходилось слышать: «она была одета так сексуально». Что это, мало кто представлял, но, как правило, все это склонялось к вульгарности. Не было культуры, что и куда носить. Это резко бросалось в глаза. Я помню, ко мне в Женеву, где я работал то время, приехали двое хороших клиентов. Они пошли в банк открывать счет, я их знакомил с банкиром. Так их жены оделись днем в туфли на шпильках и вечерние платья, что немного удивило нейтрального швейцарского банкира. Он никак не ожидал, что такое вообще возможно. Это то, что касается женщин.

Мужчины, кстати, весьма часто прислушиваются к советам женщин. Я знаю энное количество мужчин, которые ходят в магазины покупать себе одежду с женами или подругами. Дело в том, что им нужно видеть реакцию с другой стороны.

В первой половине 1990-х было то, что я называю "недопониманием своего времени". Уцелели определенные рецидивы советской эпохи. Они сохранились еще и сегодня. Например, у крупнейшего российского дизайнера, когда мне меряют костюм, меня уговаривают, что рукава должны быть длинные. Я всегда с этим борюсь, потому что между рукавом и кистью руки должна выступать рубашка. Так вот, продавцы и девочка, которая выходит и подшивает рукава, говорят мне: "Так некрасиво. Рукава должны быть длинными". Мне приходится доказывать, что это - не так, и говорить: "Извините, большое спасибо за совет, но сделайте, пожалуйста, так, как я нахожу нужным".

Александр Добровинский последние новости и фото

Подмена понятий была очень сильна в начале 1990-х годов, как я уже сказал. Если помните, у нас был еще очень силен такой "блатной акцент" в одежде. Любили одевать цепи, черные свитера и черные шапочки и спортивные вещи, считая, что в этом есть мужественность и элегантность. Это тоже то, что мы все унаследовали от советской эпохи, когда в театр шли в джинсовом костюме.

«Красота-Онлайн»: Как вы считаете, не возникнет ли по прошествии энного количества времени некая ностальгия по первой половине 90-х. Вроде того, как гангстерский чикагский стиль вдохновляет модельеров на Западе?

Александр Добровинский: Я думаю, нет. Это ушло область преданий. Постепенно российский мужчина начинает понимать, что считать элегантным. Это очень трудный процесс. Очень трудно понять, как жить так, чтобы тебе было удобно и комфортно, но одновременно, чтобы ты не был смешным. Люди стали одеваться лучше, но это не значит, что они стали элегантнее. Состоятельный мужчина сегодня еще покупает этикетку вместо того, чтобы покупать ту вещь, которая ему идет. Разговариваешь с друзьями, и кто-то говорит: "А я вот пошел и купил Brioni". Неверен сам посыл: "я купил Brioni". Brioni может тебе идти, а может не идти, у него может быть тот или иной крой. Этот посыл сказывается во многом.

Есть еще одна вещь, которая остается среди того, за что можно критиковать сегодня мужчину. Ему очень трудно определить для себя: стоит ему выделяться из толпы или нет. Большей частью мужчины приходят к выводу, что им выделяться не стоит. На подсознательном уровне он [современный мужчина - "Красота-онлайн"] должен одеть то же, что и все.

«Красота-Онлайн»: Во второй половине 1990-х начале 2000 возникло обратное явление. Люди, помня про ошибки начала прошлого десятилетия, стали слишком много уделять внимания тому, чтобы одеваться строго в соответствии с этикетом, не отступая от него. Возможно, тонкие и элегантные отступления от строгого стиля, некие вариации на тему необходимы?

Александр Добровинский о моде интервью

Александр Добровинский: Любую вещь, которую покупает себе человек, по себе могу судить, он выбирает очень субъективно. Этикет - нужен. Однако этикет - не все.

Можно разбить на этапы процесс покупки вещи. Изначально человеку должно быть в ней комфортно. Она должна тебе самому нравиться. Второе, она должна быть добротна. Не хочется выбрасывать деньги на ветер. Третье, она должна гармонировать с тем состоянием человека, пусть это будет состояние рабочее или отдыхательное, в котором он эту вещь хочет одеть. Костюм-тройка на молодежной тусовке и спортивный костюм у банкира на работе будут смотреться одинаково смешно. Надо знать куда что одевать, безусловно, но надо и себя хорошо чувствовать. На одно из последних мест выходит то, чью марку ты носишь. Изначально покупается вещь, а не марка.

Очень трудно сразу понять, например, какие носки должен носить человек. Ты уже хорошо знаешь это, когда ты к этому пришел. Когда ты чувствуешь себя хорошо, возникает желание приобретать элегантные вещи не для окружающих, а для самого себя. Есть целая плеяда вещей, которые никто никогда не видит, и которые доставляют удовольствие только тебе самому.

«Красота-Онлайн»: Стиль одежды, отличающийся от других помогает или мешает. Ведь основная масса людей может рассуждать так: а что это он себе позволяет?

Александр Добровинский: Понимаете, какое дело, Ваш вопрос более философский, чем сама природа нашего разговора. На самом деле, вы задаете опрос об отношениях толпы и человека, личности. Если человек способен и в силах простоять мысленно, виртуально противостоять толпе, если он выше ее и может выдержать ухмылки, или, крайний момент, они ему доставляют удовольствие… Когда ментально человек вырос до той степени, что он может себе позволить (французы говорят: "Нужно себе позволить") быть выше толпы, тогда он становится элегантным, во что бы он ни был одет.

Александр Добровинский интервью и фото

«Красота-Онлайн»: Получается, что улыбки других тогда наоборот подстегивают идти дальше…

Александр Добровинский: Конечно…

«Красота-Онлайн»: Как вы оцениваете моду и элегантность в Советском союзе. Я не говорю об элегантных женщинах, это наш неисчерпаемый ресурс…

Александр Добровинский: У нас самые красивые женщины на Земле, я в этом абсолютно убежден…

«Красота-Онлайн»: А вот были ли в СССР по настоящему элегантные мужчины?

Александр Добровинский: Все познается в сравнении. Я уехал из страны в 1976 году и считал, что у нас в Доме Кино, куда я часто ходил, очень элегантные женщины и мужчины. Когда первый раз я прошелся по двум самым шикарным улицам Парижа и смотрел витрины, я думал: "Боже мой, какой кошмар. В чем они ходят". Все, что я видел за безумные деньги, казалось ерундой по сравнению с тем, что носили у нас в стране. И когда я попал в полуарабский, полунегритянский район с дешевыми магазинами, подумал: "вот это элегантно". Это было первое ощущение. Поэтому трудно говорить, были ли мы элегантны. Относительно друг друга, в Советском Союзе, безусловно, были люди, одетые элегантно. Относительно того, что носилось в остальном мире, я думаю, у нас была просто другая шкала ценностей элегантности…

Продолжение интервью читайте в в следующем выпуске .

Интервью: Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить