Первые леди с таутировками

Известный немецкий антрополог Йоханн Ранке, который представил «Красавицу Ирену» участникам Антропологического общества в Мюнхене, нашел, что, «несмотря на обильную татуировку, кожа привлекательной дамы блестит и на ощупь напоминает бархат», в то время как присутствующие на той презентации жалели, что «дама была слишком сдержанна, показав только обнаженные руки, шею, плечи и ноги чуть выше колен, поскольку во время показа выступала в одежде танцовщицы».

Один из ведущих татуировщиков того времени Альфред Саус утверждал, что нанес татуировку на 15 тысяч человек, в том числе 900 англичанок, среди которых солидное число составляли дамы «высокого происхождения».
Мода на художественную татуировку быстро перенеслась из Англии прежде всего в Германию. Например, в берлинском пассаже «Паноптикум» дамы возле столиков бирманских татуировщиков заказывали выполнение на коже таинственных знаков. Пользующийся огромным вниманием читателей еженедельник

В начале XX века Германия стала родиной многочисленных цирковых трупп и кабаре, нанимавших на работу женщин, которые демонстрировали свое густо раскрашенное тело перед жаждущей сенсаций публикой. Многие из этих красавиц носили татуировки, выполненные их мужьями. Мотивы, покрывавшие тела таких «артисток», создали невообразимый хаос и не имели ничего общего с творчеством подлинных художников татуировки. Это был татуировочный китч. Однако, как можно предположить эти «артистки» были о себе высокого мнения и выбирали изощренные псевдонимы, которые должны были помочь им добиться известности. Этой же цели должны были служить их часто вымышленные , авантюрные по содержанию биографии, изложенные на обычно элегантно исполненных приглашениях либо листовках. Нередко рекламную продукцию дополняли фотографии «артисток» в неглиже, чтобы еще больше возбудить интерес потенциального зрителя к просмотру такого расхваленного сеанса.

Чтобы публично продемонстрировать свои татуированные прелести, женщины были вынуждены в значительной мере обнажать свое тело. Поэтому подобные сеансы можно отнести к разряду эротического шоу, предшествующего современному стриптизу. Журнал “Impresario” в номерах с 1907 по 1914 год приводит поучительный обзор тогдашних «дам» с татуировкой по всему телу, которые проводили публичные показы.
Однако уже накануне Первой мировой войны интерес к таким «артисткам» угас. Берлинская полиция запретила публичные выступления дам, имеющих татуировку на всем теле.
В последние годы ранг татуировки как явления искусства значительно вырос. В Соединенных Штатах, в некоторых европейских странах и странах Азии появляются новые научные, искусствоведческие и публицистические работы, посвященные татуировке. Не смотря на многочисленную критику и осуждение со стороны общественности, этот вид искусства продолжает интенсивно развиваться, доказывая свое право на существование.
Scrooge McDuck and Ponochka
Материал подготовлен Интернет ресурсом в рамках "Международного ежегодного фестиваля татуировки Tattoo - Fest"
Второй Международный фестиваль татуировки «Tattoo – fest» под девизом «Красота тату – из века в век» проходит в Москве с 27 марта по 12 июня 2004 года.
Официальный сайт фестиваля: .
Связаться с организаторами Фестиваля Вы можете, написав на:
Отзывы : 0