Первой и самой смелой женщиной в Европе нового времени, которая отважилась демонстрировать за деньги покрывавшую все тело татуировку, была Ирена Вудворд (Irene Woodward) (1863- 1916), названная “la belle Irene” (Красавица Ирена). Начиная с 1890 года, на протяжении нескольких сезонов Ирена Вудворл поражала зрителей, толпами спешивших посетить «Паноптикум Кастанса» в Берлине. «Красавица Ирена» носила на своем теле около 400 отдельных знаков, исполнение которых, по мнению многих наблюдателей, говорило об «определенном художественном вкусе». К числу наиболее часто встречавшихся на коже «Красавицы Ирены» мотивов принадлежали бабочки, цветы, индейцы, насекомые, сцены из общественной жизни и т.д.

Известный немецкий антрополог Йоханн Ранке, который представил «Красавицу Ирену» участникам Антропологического общества в Мюнхене, нашел, что, «несмотря на обильную татуировку, кожа привлекательной дамы блестит и на ощупь напоминает бархат», в то время как присутствующие на той презентации жалели, что «дама была слишком сдержанна, показав только обнаженные руки, шею, плечи и ноги чуть выше колен, поскольку во время показа выступала в одежде танцовщицы».

В 90-е годы XIX века практически каждый известный татуировщик в Англии располагал постоянной клиентурой, состоящей из избалованных дам «высшего света». В зависимости от необходимости он работал в своем салоне либо посещал замки и дворцы, где его принимали с соответствующими гонорарами.

Один из ведущих татуировщиков того времени Альфред Саус утверждал, что нанес татуировку на 15 тысяч человек, в том числе 900 англичанок, среди которых солидное число составляли дамы «высокого происхождения».

Мода на художественную татуировку быстро перенеслась из Англии прежде всего в Германию. Например, в берлинском пассаже «Паноптикум» дамы возле столиков бирманских татуировщиков заказывали выполнение на коже таинственных знаков. Пользующийся огромным вниманием читателей еженедельник

“Die Woche” в конце XIX века знакомил немецких женщин с татуированными украшениями американских дам, например бабочками, цветами на животе, пауком в паутине под сердцем, змеями на левом предплечье и т.д. Как можно было прочитать в заключении статьи, иллюстрированной мотивами татуировки, данный обзор был сделан того, чтобы познакомить женщин с видом и техникой современного макияжа, а также чтобы сделать их жизнь более приятной.

В начале XX века Германия стала родиной многочисленных цирковых трупп и кабаре, нанимавших на работу женщин, которые демонстрировали свое густо раскрашенное тело перед жаждущей сенсаций публикой. Многие из этих красавиц носили татуировки, выполненные их мужьями. Мотивы, покрывавшие тела таких «артисток», создали невообразимый хаос и не имели ничего общего с творчеством подлинных художников татуировки. Это был татуировочный китч. Однако, как можно предположить эти «артистки» были о себе высокого мнения и выбирали изощренные псевдонимы, которые должны были помочь им добиться известности. Этой же цели должны были служить их часто вымышленные , авантюрные по содержанию биографии, изложенные на обычно элегантно исполненных приглашениях либо листовках. Нередко рекламную продукцию дополняли фотографии «артисток» в неглиже, чтобы еще больше возбудить интерес потенциального зрителя к просмотру такого расхваленного сеанса.

Среди таких красавиц лишь немногие достойны упоминания: Энн Франк – «живая галерея картин», Сабелла Анитта – «самая молодая и наилучшая среди татуированных женщин современности», Эллис ван Дик – «наиболее искусно татуированная женщина современности», Джита Саломе, имевшая псевдоним «Голубая женщина», и Анетта Нерона –«настоящая дама, разукрашенная портретами Гете, Шиллера, Бисмарка, Вильгельма II, и Рихарда Вагнера».

Чтобы публично продемонстрировать свои татуированные прелести, женщины были вынуждены в значительной мере обнажать свое тело. Поэтому подобные сеансы можно отнести к разряду эротического шоу, предшествующего современному стриптизу. Журнал “Impresario” в номерах с 1907 по 1914 год приводит поучительный обзор тогдашних «дам» с татуировкой по всему телу, которые проводили публичные показы.

Однако уже накануне Первой мировой войны интерес к таким «артисткам» угас. Берлинская полиция запретила публичные выступления дам, имеющих татуировку на всем теле.

В последние годы ранг татуировки как явления искусства значительно вырос. В Соединенных Штатах, в некоторых европейских странах и странах Азии появляются новые научные, искусствоведческие и публицистические работы, посвященные татуировке. Не смотря на многочисленную критику и осуждение со стороны общественности, этот вид искусства продолжает интенсивно развиваться, доказывая свое право на существование.

Scrooge McDuck and Ponochka

Материал подготовлен Интернет ресурсом в рамках "Международного ежегодного фестиваля татуировки Tattoo - Fest"

Второй Международный фестиваль татуировки «Tattoo – fest» под девизом «Красота тату – из века в век» проходит в Москве с 27 марта по 12 июня 2004 года.

Официальный сайт фестиваля: .

Связаться с организаторами Фестиваля Вы можете, написав на:

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить