Мода на темную и бледную кожу периодически сменяют друг друга. Овидий советовал молодому человеку, ищущему успеха у женщин "тело загаром покрыть на Марсовом поле". В ХVIII в. от "поцелуев солнца", как тогда галантно называли загар, дамы и кавалеры наносили на лица толстый слой белил и румян. Загар считали признаком низкого происхождения.

Загорелыми могли быть крестьяне на полях, темнокожими - рабы, привезенные из колоний. Как много претерпела креолка Жозефина, жена Наполеона, от злословящих жен новых парижских хозяев жизни за свой оливковый цвет лица!

В ХХ веке ситуация изменилась. Загорелая кожа вошла в моду среди богатых и знаменитых. Обычно считается, что в этом повинен культ молодости и здоровья, с футуристическим напором завоевавший сердца поколения 1920-х. Уставшие от бледной немочи предвоенного декаданса, от ужасов мировой бойни, люди захотели чего-то светлого, расслабляюще приятного. Приехали в Европу богатые американцы, в меньшей степени зараженные предрассудками старосветской цивилизации. Леди и джентльмены стали уделять повышенное внимание пребыванию на свежем воздухе, спорту и уходу за собой. появилось множество явлений, про которые мы с удивлением можем подумать: "надо же когда-то этого не было". Например, сам тип время препровождения "загорать на пляже".

В 1920-е годы появились предшественники яппи, молодые дельцы сделавшие состояния на спекуляциях, охваченные жаждой наслаждений, швыряющие деньги направо и налево и особо подверженные магии слова "престиж". Вокруг них всегда крутились целые компании халявщиц и халявщиков, которые в меру сил и возможностей перенимали у них манеры и увлечения.

К 1920-м Африка стала модной. После того, как астрономически за несколько лет выросли цены на полотна Пикассо и других художников, увлеченных африканской темой, африканский стиль стал ассоциироваться с богатством и престижем. Африканские мотивы стали вдохновлять как дизайнеров моды, ювелирных украшений, мебели, так и шоу-бизнес эпохи ар-деко.

Скоро женщины поняли, что украшения в стиле племен экваториальной Африки от Ван Клифа не идут к бледной коже. И с сумасшедше дорогим шезлонгом под зебру из кожи и черного дерева от Pierкe Legrain гармонирует загорелое тело. Мода на Африку стимулировала моду на загар.

Любой модной кампании нужно свое лицо, ролевая модель. Загар в 1920-е был пропиарен певицей Джозефин Бейкер.

Джозефин внесла в шоу то, что и ожидали от Африки: фривольные песни, темперамент, энергию. Хотя она родилась в африканском гетто Сент-Луиса и начинала карьеру Филадельфии, в Париже 1920-х, где ее звезда засияла ярко, все связывали ее образ именно с Африкой, а не Америкой.

На сцене Джозефин появлялась почти обнаженной, костюм ее состоял из нитки жемчуга на шее, боа из перьев и связки банан на узких бедрах. Во время пения We have no bananas, она начинала по одному отрывать бананы от связки. В другом номере ее на поднятой к потолку руке выносил на сцену гигант из Южного Судана с иссиня-черной кожей. На фото она любила сниматься со звязкой циклопических размеров бриллиантов на шее.

Прическа Бейкер напоминала "глянцевую головку", пушистые от природы африканские волосы густо смазывали гелем, в состав которого входил белок куриного яйца. Немаловажная деталь: Бейкер стала одной из первых женщин, кто брил подмышки, ранее этому вопросу не уделяли внимания.

Итак, Джозефин Бейкер стала секс-символом. Ее быстро прозвали "Черная венера"и "Черная жемчужина", ее кожа была относительно светлой: кофе с молоком. Быть похожей на Джозефин Бейкер значило в том числе и иметь загорелую кожу. Это дало дополнительный импульс популярности загара.

Образ Джозефин Бейкер до сих пор оказывает влияние на моду. Так в прошлом сентябре показ коллекции Вячеслава Зайцева проходил под музыку Бейкер. Редактор "Красоты" спросил метра моды о том, почему он выбрал именно ее песни. Вячеслав Михайлович признался, что обожает и ее песни, и образ.

С 1920-х волна моды на Африку как правило совпадала с модой на загар. Самый яркий пример - 1980-е. Опять культ здоровья, богатства и физической силы. Чернокожие звезды: Грейс Джонс, Уитни Хьюстон. Африканки на подиумах. Африканские мотивы в коллекциях. И повальная мода на загар.

Африка плюс загар в связке дают интересный набор образов, ассоциирующихся с молодостью, красотой и энергией.

Ирина Сыромятникова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить