Годфри Дени (Godfrey Deeny) - один из основателей и совладельцев Fashion Wire Daily, ведущего информационного интернет-агентства для модной прессы мира. Достаточно привести несколько названий постоянных клиентов ресурса , чтобы все стало ясно: Associated Press, Excite и Yahoo!

До этого Дени несколько лет был главным редактором Vogue Homes и главным редактором французского подразделения W и Women's Wear Daily.

В разговоре Годфри невзначай, но абсолютно к месту вспоминает о том, что бутик Ferragamo находится в Столешниковом переулке напротив Berluti, а Третьяковский проезд принадлежит Mercury. Неплохо для нерезидента Москвы! Это маленький штрих к портрету, который показывает остроту и цепкость взгляда и памяти, которыми и должен обладать хороший журналист.

Он - прекрасный рассказчик, и может с юмором и без ханжества говорить на самые разные темы: от современного искусства до политики и того, как он оказался чуть ли не единственным гетеросексуальным мужчиной, критиком моды.

Во время пребывания в Москве на показах Russian Fashion Week и своих мастер-классах Годфри Дени рассказал «КРАСОТЕ-Онлайн» о своем видении модной журналистики в Интернете.

Годфри Дени: Несколько лет назад группа единомышленников решила создать альтернативный источник новостей о моде в интернете и основала ресурс Fashion Wire Daily. Работать в FWD я перешел из глянцевых журналов и сразу почувствовал перемену отношения со стороны дизайнеров и pr-специалистов: они не верили в Интернет! На Западе при рассадке гостей во время показов соблюдается строжайшая иерархия. Переместившись в Сеть, я автоматически переместился с первого ряда на четвертый.

Постепенно дизайнеры стали понимать возможности Интернета: скорость распространения информации, широту охвата… Том Форд первым это понял. Его решением я вернулся в первый ряд на шоу Gucci, что сразу стало сигналом для всех остальных.

FWD работает как новостное агентство. Когда мы начинали, то сразу обеспечили себе преимущество над ежедневной газетой Women’s Wear Daily тем, что стали выкладывать контент круглосуточно по мере поступления и обработки, а не в полночь по Нью-Йорку, как WWD.

Постепенно у нас появилось много клиентов и партнеров не только в Интернете, но и среди оффлайновых изданий. Нашими новостями и фото пользуются газеты в Сан-Паулу, Майами, Бостоне или Лондоне. Многим проще заплатить нам и быстро получить качественный продукт, чем посылать журналистов в Париж или Милан.

Важным для завоевания авторитета – в том числе среди профессионалов моды - была, например, быстрая реакция на уход Тома Форда из Gucci. FWD было первым СМИ, опубликовавшим анализ ситуации, а это всегда ценится.

Кр-Он: Какая разница в том, что читатели хотят видеть на страницах интернет-изданий и, скажем, глянцевых журналов? Согласны ли Вы с тем, что в Сети люди больше склонны вчитываться в текст?

Г.Д.: В Интернете людей больше всего привлекает независимость взгляда. Журналист должен проявлять свое отношение, свою позицию во всех материалах, не боясь задеть дизайнера или рекламодателя. Формат, культура и принцип организации Всемирной паутины подразумевают право говорить именно то, что ты думаешь. Есть сайты, которые делают ставку на юмор и иронию над модой, и это интересно. По крайней мере, интереснее, чем официоз.

Кр-Он: Нужно ли публиковать все фото с показов или только избранные модели? Серьезно ли обилие фото с показов увеличивает посещаемость?

Г.Д.: Нет, мне так не кажется. Если только публикация фото изначально не определяет концепцию ресурса. Например, у Style.com (совместного проекта Vogue и WWD) хороший сервис бесплатных фото коллекций с поисковым механизмом, возможностью увеличения, а также отдельные снимки макияжа, которые потом используются визажистами по всему миру. С точки зрения технологии мне нравится слайд-шоу. Для новостного ресурса я считаю достаточной публикацию фото избранных моделей, которые сопровождают текст.

Кр-Он: Материалы о моде в сети должны быть более аналитичными или информационными?

Г.Д.: Нужно независимое мнение, но не многословие. Работает принцип одного экрана. Мои статьи в основном составляют 300-350 слов. Я предпочитаю развернутые заголовки, в которые можно поместить много информации. В Интернете заголовок (возможно, вместе с подзаголовком) должен нести читателю информацию даже в том случае, если он не кликнет на него и не станет читать текст целиком.

Кр-Он: Vogue любит в заголовках каламбуры и скрытые цитаты…

Г.Д.: В английском языке легко играть словами. Во Франции по-другому: там могут просто не понять задумку или она выйдет корявой. Кроме того, каламбуры делают заголовки слишком развлекательными.

Кр-Он: Каковы основные источники доходов для модных интернет-ресурсов на Западе? Реклама, подписка, экспорт материалов?

Г.Д.: Всего понемногу. Реклама дает от 30 до 50% поступлений в зависимости от издания. Интернет-реклама брендов моды растет не так быстро, как в других секторах рынка. Хороший бизнес – продажа фото и новостей, в том числе оффлайновым изданиям. На рекламодателей сильно влияет дизайн сайта.

Кр-Он: Когда Вы видите, как идеи из Интернета безбожно копируются в оффлайновых изданиях, что вы чувствуете?

Г.Д.: Я, естественно, раздражаюсь, когда вижу свои тексты скопированными. Но я знаю, что заимствуют все и всё, и это не остановить. Кроме того, это дополнительное доказательство влиятельности интернета: ведь вместе с текстом перенимают и твое мнение. Я резко выступаю только против слепого ctrl-paste без изменения текста и без собственных мыслей.

Кр-Он: Как вы относитесь к высказываниям Дидье Грюмбаха?

Г.Д.: Я не согласен с Дидье Грюмбахом, хоть он и прекрасный человек и мой друг. Предложенный им путь не иммет выхода, потому что есть множество других способов получить информацию о коллекциях помимо Интернета. Интернет изменил скорости в моде, но не настолько принципиально, чтобы менять систему показов. Делать раздельные показы – значит возложить дополнительные расходы по организации шоу на дизайнеров.

У Интернет-изданий есть своя ниша и опасения, что они будет отнимать хлеб у глянцевых журналов преувеличены. Те журналы и газеты о моде, которые имеют оффлайновую и онлайновую версии, это понимают и давно научились правильно распределять контент.

Интервью: Арсений Загуляев

В конце октября Годфри Дени провел в Москве семинары «Построение модного бренда» и «Модная пресса». Организаторами программы стали Fashion Consulting Group, Государственный Университет Высшая школа экономики и Russian Fashion Week. .

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить