У Эдуарда Лимонова есть роман "История его слуги", в котором Эдичка нью-йоркских улиц преображается в "хаузкипера" Эдварда, смотрящего за домашним хозяйством миллиардера Питера Спрэга. Один из гостей Спрэга, бизнесмен из Бирмы, учит Эдварда покупать вещи на распродажах. В результате, как пишет Лимонов, у него, по-прежнему весьма стесненного в средствах, образовался вполне приличный дизайнерский (!) гардероб.

Много хороших гардеробов было собрано именно на сейлах. Потому что хороший гардероб, как отмечали еще гуру этикета Эмми Вандербильдт и Эмили Пост, определяется чувством стиля владельца, а не его богатством или слепым следованием моде.

Распродажа - это один из немногих примеров социальной справедливости. Она дает право леди и джентльменам со вкусом, но без денег выглядеть богаче, чем они есть. Ведь вы этого достойны… Мы слышим эту фразу по сто раз в день, так давайте покупать достойно, т.е. с умом.

Итак, во-первых: покупайте только вещи, которые можно носить и в следующем сезоне. Даже взгляд не бросайте на хиты коллекций. Найдите изящную штучку, но не слишком характерную и кричащую о себе. Возьмем, к примеру, Vivienne Westwood. Очень красивая одежда, очень индивидуальный, ни на кого не похожий стиль. Вы приобретаете модный жакет. И любой, кто понимает в моде, уже через месяц, я даже не говорю о следуюшем сезоне, поймет: "Ага! Уцененная Вествуд". Но у нее же можно найти интересный аксессуар, шарф или платок, который не выйдет из моды, потому что он стилен "в себе". Или даже тот же жакет, но более спокойный и классический.

Ультрамодная одежда покупается в начале сезона, а не на распродаже. Молодые лондонские дизайнеры, Comme des Garcons, даже Gucci или Prada не берутся на сейле. Никто, конечно, не запрещает это делать, но тогда вы должны со снайперской точностью выбрать вещь, которая в ансамбле с тем, что у вас уже есть, станет неожиданно актуальной и в будущем. В любом случае, хотите идти в ногу с модой, приготовьтесь к дополнительным расходам.

Между тем, из купленных на распродаже качественных дизайнерских вещей может сформироваться симпатичный гардероб. Все сказанное выше относится также к обуви и аксессуарам.

Во-вторых, не клюйте на большую уценку. Иногда срабатывает фактор: если блузка стоила несусветно дорого, а потом ее намного уценили, нужно брать, хотя и со скидкой она ого-го на сколько тянет. Трезво оцените свои возможности. Не скупайте ворох одежды. Выбирайте только то, что нужно, платя максимальную из доступных цен.

Для этого полезно еще в сезон провести своеобразное исследование рынка. Наметить вещи, которые нужны или которые нравятся. Тогда на сейле вы будете действовать с холодной головой.

Не покупайте в самом начале распродажи, но и не затягивайте. Проценты скидок постепенно возрастают. У нас любят начинать с 10%, потом дойти до 30%, и так дальше до 50-70%. В этом сезоне возникает дополнительный подвох в виде условных единиц. Из-за высокого курса евро хитрецы мгновенно перевели в него цены, что изначально делает товары дороже примерно на 10%.

В целом же, срок покупки - очень тонкий момент. Здесь в дело вмешивается судьба в лице таких же покупателей, как и вы. Сколько раз бывало, держишь шмотку в руках, но грех сребролюбия заставляет еще подождать. Возвращаешься через неделю, радуешься взлетевшим ввысь скидкам, а именно заветной одежки-то и нет. Досадно! Поэтому возвращаюсь к пункту про "максимальную из доступных цен".

Да простят меня владельцы бутиков, но самые классные покупки делаются на ликвидациях, либо на волне спада покупательной способности. Когда пару лет назад в Ветошном переулке закрывался бутик Aigner, великолепные кожаные аксессуары сбывались со скидкой до 90%. Золотое время было в начале 1999 года, если конечно на руках оставались доллары! Коллекции лета 1998 и осени-зимы из-за Кризиса 17 августа продавались из рук вон плохо. Поэтому почти целый год, например, очень качественная классическая одежда Van Laack - ее, кстати, носил Сергей Шолохов из "Тихого дома" в 1990-х - продавалась в 7-8 раз дешевле начальной цены. Сегодня в Van Laack-е такого Клондайка не сыщешь днем с огнем.

Лучше провести масштабный рейд по магазинам в период сейла, чем ходить по стокам. Как хотите, но в Москве практически любой сток дизайнерской одежды небезупречен. В них высокие цены - иногда выше, чем на самой распродаже. Ассортимент бедноват. Вещи появляются слишком поздно. Вероятность найти свой размер, по крайней мере, не выше, чем в магазине в конце распродажи.

Когда витрины исписаны словом SALE, и со всех сторон говорят о невероятных скидках, это значит, что вы попали в круговращение колеса Фортуны. У вас есть шанс улучшить свой гардероб за меньшие деньги, и есть риск потратиться впустую. Знание принципов покупки одежды на распродажах поможет вам увеличить шансы и уменьшить риски.

В статье приводятся примеры известных дорогих марок, но все написанное вполне подходит для одежды любой категории, как женской, так и мужской.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить