Форма летного персонала, в частности стюардесс, - это не просто корпоративная одежда. Для национальных авиакомпаний она почти то же, что государственные символы. И в то же время, как только появилась профессия стюардессы, униформа стала фетишем. Балансирование на грани между двумя "Ч": чопорностью и чувственностью делает униформу стюардесс интересным объектом для приложения сил дизайнеров моды.

Чопорность. Вот что говорит об униформе стюардесс представитель профсоюза работников транспорта Великобритании: "Униформа должна быть функциональной, удобной и презентабельной". Это первое условие. которое ставится дизайнеру. Его фантазию также ограничивают цвета авиакомпании. как правило, возникает пожелание придать форме некий национальный колорит.

В авиакомпаниях исламских стран возникают дополнительные условия, касающиеся открытости женского наряда. Пример: форма, принятая в 1990-х в авиакомпании султаната Оман, практически полностью скрывающая очертания тела.

Проявить себя дизайнер дизайнер может в выборе:

Головного убора .Он может быть и шляпкой-таблеткой, и беретом, пилоткой, платком, шляпой а-ля Елизавета II (старая форма British Airways), и даже ковбойской широкополой шляпой (Kenia).

Платка. Как правило, платок повторяет в орнаментах цвета авиакомпании, в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки возможна расцветка типа "пожар в джунглях". Фантазия авиакомпаний проявляется в узле - встречаются весьма изящные и эффектные узлы, включая а-ля Лавальер. В одних случаях платок виден в вырезе блузки, наподобие мужского шейного платка, в других, он повязывается под воротничком блузки. Практически ни в одной авиакомпании не используются женские галстуки! В авиакомпании Ганы стюардессы носят желтые шарфики с черными полосками. В Continental Airlines остановились на укрупненной квадратной запонке с логотипом.

Юбки или брюк. Чаще используются юбки, хотя в последнее время началось возвращение моды на брюки.

Жакета и его формы. Обычно выбирается двубортный блейзер, меньшей популярностью пользуется однобортный пиджак, либо укороченный жакет со сборками на пояснице. платья встречатются реже. В Индии носят сари, в Иране - черную длинную одежду и платок на голове.

Жакет, как правило, украшается казенным платочком в нагрудном кармане, либо значком с крыльями или логотипом компании.

В любом случае, форма стюардессы, как сказала представитель British Airways Камилла Рей, "гламур в летной форме хорош только тогда, когда он не мешает работницам быть уверенными в себе и обслуживать пассажиров на должном уровне". И все же…

В одной американской местной авиакомпании в эпоху сексуальной революции конца 1960-х стюардесс одели в облегающие белые брюки и высокие кожаные сапоги. Через несколько месяцев на ее рейсы не возможно было достать лишнего билета. основным контингентов самолетов были отправляющиеся в деловую поездку холостые бизнесмены около 30 лет.

Чувственность. Опросы мужчин на тему нравятся ли им женщины в форме стабильно показывают: нравятся. Из всех возможных форм - форма стюардесс редко опускаются ниже третьего места по предпочтениям. Что так волнует мужчин? Во первых, ощущение мимолетности, встречи на час (или десяток часов, если рейс в Рио или Новую Зеландию). Во-вторых строгость и консерватизм, о которых говорилось выше, но которые ставят настоящие капканы для мужского взгляда. Например, узкая юбка до колена, в которую заправлена контрастная блузка, подчеркивают талию, бедра и грудь. Расстегнутый ворот блузки, из которого выступает яркий платок. Приталенный жакет. Даже кокетливо сбитая на бок шляпка в волосах.

Всю вторую половину 20 века образ стюрдессы в искусстве несет в себе море эротичности. Не нужно углубляться в особенности, скажем, пин-ап искусства 1950-х годов, просто включите канал "Муз ТВ". Там вы увидите клип Жасмин или видео "Блестящих" "Все летала", и вам и так все станет ясно.

Дизайнеры первой величины пробовали свои силы в проектировании летной формы. Одним из пионеров был Олег Кассини (Oleg Cassini) для TWA в 1950-х. В 1960-х для Singapore Airlines работал Бальмэн(Pierre Balmain). Персонал той же TWA в 1970-х одел в эффектные брюки Валентино Гаравани(Valentino). А вот дом Pucci, наверное, припомнив битловскую Lucy in the sky with diamonds, нарядил стюардесс компании Braniff в форму психоделических расцветок.

На прошлой неделе дизайнер Джулиэн МакДональд (Julian MacDonald) также не изменил своему кредо "сексуальность всегда положительна", высказанному в интервью "Красоте-онлайн" . Молодая звезда Givenchy представил новую униформу для авиакомпании British Airways.

Когда одну из стюардесс на показе коллекции спросили о том, нравится ли ей форма, она ответила, что "она смотрится очень сексуально, и я с удовольствием буду ее носить".

Модели от Мак Дональда станут первым обновлением униформы BA за последние десять лет. также впервые после 30-летнего перерыва стюардессы будут иметь возможность выбрать брюки или юбку. Цвета останутся без изменений - это будут привычные синий, серебристый и красный. Стюардессам "Конкордов" дополнительно предлагаются ретро-кепи, которые должны будут "напоминать о первых днях развития авиации".

Первоначально форму протестируют только 100 сотрудниц компании. Если пробы пройдут успешно, в скором времени от Julien Macdonald будут одеваться 20 000 женщин и мужчин, работающих в British Airways.

В России производством униформы для "Аэрофлота" занимался Валентин Юдашкин.

В настоящее время, начиная с декабря 2002 года, на сайте "Аэрофлота" проходит конкурс на лучший вариант новой формы наших национальных авиалиний. В нем принимают участие модели от Виктории Андреяновой, Татьяны Парфёновой, Нелли Калашниковой, Алёны Ахмадуллиной, Дениса Симачёва, Бунаковой-Хохлова, NinaDonis, а также коллектива дизайнеров объединения “Экспоторг” - одного из ведущих предприятий по изготовлению форменной одежды.

Модельерам предлагалось создать современный образ сотрудников Аэрофлота - бортпроводников, работников наземных служб и летного состава - в соответствии с новой гаммой цветов, которая в ближайшее время будет использоваться для разработки фирменного стиля Аэрофлота.

Вот что говорится в пресс-релизе "Аэрофлота":

Синий, оранжевый и серебряный - это новая цветовая гамма Аэрофлота, выбранная после многочисленных интервью и исследований. Если синий - традиционный "авиационный" цвет, символизирующий небо, то оранжевый был навеян живописной панорамой захода-восхода солнца, которая открывается из кабины пилотов. Он также связан с колористикой русского национального промысла "Хохлома". Серо-серебряный цвет "разбавит" эти два цвета. Постепенно в сине-оранжево-серебристых тонах будут оформлены интерьеры самолетов, униформа сотрудников и другие важные элементы, создающие фирменный стиль.

Арсений Загуляев

Коллекция униформ стюардесс:

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить