Их награждают правительственными наградами и производят в рыцари. Их успех обсуждается в бизнес-изданиях. Они заметно потеснили кинозвезд на страницах таблоидов. Их знают и те, кому открывают двери привратники магазинов на Виа Монтенаполеоне и в Третьяковском проезде, и жители китайской провинции, ежедневно пришивающие бирки с их именами на контрафактные куртки и джинсы.

Самые известные люди, как считал еще Энди Уорхол, - те, чьи имена мы носим и которые мы видим на витринах магазинов. Дизайнеры моды. Некогда ремесленники, обслуживающие элиту. Сегодня самые успешные из них сами стали элитой, даже не "золотым миллиардом", а "платиновым миллионом".

Важное явление наших дней: все больше привлекает внимание сама жизнь людей из мира моды, без оглядки на творчество, на коллекции. Моде тесно в рамках залов показов. Есть английское слово lifestyle, буквально "стиль жизни". Так вот, сегодня мир моды чувствует в себе силы определять "стиль жизни" в более широком смысле, не только внешнее в человеке, но и его жизненную философию и мировоззрение. Так было и раньше, но мода формировала их исподволь, не ставя себе такой задачи осознанно, напрямую. Между этими подходами такая же разница, как между чеховским прекраснодушным: "в человеке все должно быть прекрасно…" и расчетом концепции total look.

Логика глобального продвижения модных брендов и глобальной коммуникации вообще, вкупе с перегруппировкой сил в самой моде - укрупнением люксовых конгломератов - возвышают дизайнеров первой величины до уровня лидеров общественного мнения.

Я бы не очень удивился, стань Армани премьером Италии. Его знают все. У него позитивный имидж. Деловая сметка. Все конкуренты по предвыборной гонке точно хоть раз что-нибудь купили в Armani. Наконец, он любит футбол! в общем - образец успешного итальянца. Если бы его поддержали авторитетные в Италии люди, медиа качественно бы попиарили, может быть и победил бы седовласый Джорджио.

Я привел пример с Армани вот почему. Как лидеры общественного мнения, дизайнеры начинают оказывать влияние на процессы, выходящие далеко за пределы фэшн-индустрии. Они делают заявления по общественно-политическим вопросам - будь-то, например, ситуация вокруг Ирака, проблемы экологии или морали, - и их послание широко транслируется и находит миллионы адресатов.

Вместе с тем, заметно, что многие из них, осознавая свою харизму, не могут ее толком использовать. "Вилка" получается между готовым принять "мессидж" миром и хаосом в голове у "медиумов".

В статьях этой недели "Красота" и хочет открыть освещение некоторых из таких посланий, проявлений моды "вовне", за пределами самой себя.

Во-первых, сегодня, когда с Ираком вроде все ясно, уже можно провести анализ реакции модного мира на войну - до и после. Что мы и сделаем. Тем более, Штаты воинственно посматривают уже на Иран. Значит мы можем ожидать повторения протестов.

Наркотические образы в современной рекламе модных брендов. Это заказ моде продвинуть запрещенные зелья? Или это претензия самой моды стать нехимическим наркотиком нового века, выраженная через привычный код?

Модельеры и короли. Раздача наград дизайнерам, как отражение потери монархических ценностей.

Статьи на эти и другие темы читайте с завтрашнего дня по пятницу на страницах "Красоты-Онлайн".

Арсений Загуляев, главный редактор "Красоты-Онлайн"

Вторник, 24 июня: Подсесть на лейбл

Среда, 25 июня: Make Love, Not War

Четверг, 26 июня: Танец в огне

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить