Москва увидела коллекцию Алены Ахмадуллиной, представленную в первый день Парижской недели моды. Интересно было сравнить реакцию иностранцев и нас, жителей, по определению Liberation в рецензии на него, «страны царей, коммунизма и олигархов». Зал принимал модели хорошо.

Главной идеей коллекции стала тема ряженых, что дало Алене возможность вспомнить о биоморфизме. В коллекциях 2002-03 года использовались формы мира насекомых и водной стихии. Теперь же в моде и дикие звери, и домашняя живность. «Волки и овцы», как и прошлым летом, тоже водятся в мире дизайнера. Принты имитируют волчью шкуру и оперение петуха, а вышитый капюшон – голову лисы.

Примитивизм лубка, масок и брошей в виде голов зверей из папье-маше (они даже сделали бутылку «АрАрАта», спонсора показа, из папье-маше), бутоньерок, вырезанных из дерева – лишь одна сторона бурного празднества.

За страшными личинами скрываются отнюдь не пейзанки, а, как всегда у Ахмадуллиной, рафинированные барышни. Некогда существовала техника живописи восковыми красками – энкаустика. Написанные ими образы как будто светились изнутри, цвета получались насыщенными, а лица нежными.

В коллекции удалось добиться такого же эффекта визажистам, превратившим манекенщиц, в куколок и ангелочков, и, конечно, самому дизайнеру. Рисунки создавались специально для всех деталей кроя, имитируя светотень. Цвета – оттенки красного, коричного, желтого, зеленого - ярки, но не грубы. Орнаменты павло-посадского платка были Ахмадуллиной слегка приглушены. Горошек (polka-dot) европеизирован и подан по-разному, то в виде принта, то в виде перфорации на жакете из бежевой кожи.

Блузы-рубахи, жакеты, хлопковые платья-сарафаны, тренч-коут с рукавами фонариками. Платки-капюшоны, расшитые народными орнаментами, помесь спортивного стиля и фольклора.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить