Кто такие метросексуалы 

Метросексуалы — это современные мужчины любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физической форме, одежде, аксессуарам) и, соответственно, тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и стиля жизни.

«Метросексуал» стало словом года, по данным американского лингвистического общества American Dialect Society. В России это явление так же получило паблисити поддержку. Сюжет о них в «Намедни» на НТВ вызвал много откликов, а сам термин распространился в оффлайне и интернете. НТВ показало новый сюжет в вечерних новостях, это говорит об интересе к явлению. Вот как определяет «метросексуала» автор термина журналист Марк Симпсон (Marc Simpson): Это – молодой мужчина с деньгами и тратящий легко эти деньги на себя. Он живет в городе, потому что там брендовые магазины, клубы, спортивные залы и салоны красоты. Гей, бисексуал или натурал, сексуальная ориентация не играет роли. Ведь предмет истиной любови для него, он сам и чувство это к себе сексуально окрашены. Самолюбование у него в крови, а зеркало в друзьях. Он выбирает творческие профессии модель, официант, работник СМИ, музыкант. Хотя, по правде сказать они уже везде бизнесмены, спортсмены, политики ("Meet the metrosexual"). У нас явления «метросексуальности» было интересно и всесторонне проанализировано культурологом Ольгой Вайнштейн в статье «Метросексуалы: новые денди?». В этом материале описаны стержневые черты, поэтому не будем повторяться и затронем интересный вопрос.

Мужчина-метросексуал: хорошо или плохо?

Ответ неоднозначный и не правильно его рассматривать в этой плоскости. "Мой мужчина метросексуал, что делать?" - ничего это факт, примите его. Плюсом этого вы имеете ухоженного партенра, помытая голова, подстрижен, выбрит, аккуратен. Минус вы как минимум делите любовь на двоих вы и он сам. Не боритесь с этим проиграете, хвалите его много и нещадно. Вы удивитесь результату, когда его сущность поймет свое главенство проблемы решены. И если от любви к одежде бюджет не трещит по швам - он не худший партер.

Мужчина метросексуал
Метросексуалы на фото

Остается неясным в чем новизна явления и такой интерес к нему. Если следовать пути «ухода за собой», получается, что бонвиван Берия в костюме, пенсне, с английским галстуком и французским одеколоном – метросексуал сталинского времени. Как и Мастроянни в фильме «Брак по-итальянски», с тщательно подстриженными усиками, хвастающийся перед брошенной им Софи Лорен хенд-мейд туфлями индивидуального пошива. Профессионально рассуждающий о здоровом питании Андрей Кончаловский – подходит под характеристики. Мужчины делающие маникюр и педикюр, что в этом предосудительного. Руки преуспевающих мужчин (артистов, адвокатов, врачей и даже некоторых партийных деятелей) и раньше были ухожены. Приведем ряд примеров, чтобы провести разницу между метросексуалом и следящим за собой мужчиной   

Метросексуал не ограничится маникюром и полировкой ногтей, а покроет их лаком. Им мало ухаживать за кожей, они пользуются декоративной косметикой. В моде он выбирает Armani, Gucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli. Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т.п одежда важна для него. Armani упоминают в статьях не из-за метросексуальности лейбла, а из-за дружбы Джорджио Армани с Дэвидом Бекхэмом, иконой метросексуалов. 

Собственного стиля нет, он следует моде.

Хотя у него есть вкус и он умеет с успехом видоизменять тенденции, оставаясь в их русле. Это отличает метросексуала от эпатажного модника. Готье и Галльяно в женственных вычурных нарядах – не метросексуалы. Новизна в том, что метросексуальных гетеросексуалов  стали , сравнивать с гомосексуалистами. Внимание к своей внешности сместили, это женское отношение к себе перетащили в гендерную плоскость.

 Не будем вспоминать древний мир или XVIII век. Справедливо сказать, что их было много на Западе, в период с 1970-х. Геи, выглядящие «натурально», уже не были редкостью. На поверхности лежащий пример – читаемый писатель Уильям Берроуз, одевавшийся, как бухгалтер средней руки. Возможно новизна связана с их (20-35 лет)?

Метросексуал фото
Метросексуал на фото

Но чем они отличаются от «молодых городских профессионалов Яппи»?

Яппи 1980-х ходили в салоны не меньше делали маски и пластические операции. Такие же городские жители, яппи не ушли в прошлое. Ощутимый процент причисляемых к метросексуалам, правильней называть «яппи». Разницу между метросексуалом и яппи выводится только из жизненных установок. Яппи хочет статуса. Карьера, вызывающее уважение название корпорации на визитке, дорогие машины, одежда, завидная любовница – внешние признаки принадлежности к элите, новой деловой аристократии. 

Для метросексуала же «в чистом виде» статус не играет роли.

Метросексуал среднего достатка, но тратит на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не стремиться к богатству ради богатства. Он в душе скорее сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс ему драгоценно собственное удовлетворение, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих. Если это не так, смело переводите его в категорию яппи. Вероятно женственность в мужчине, то новое, что мы ищем? 

Внешний вид мы разобрали выше, теперь о внутреннем. В общении с людьми, которые подходят под это определение Симпсона, замечаешь общие черты в манере мыслить и действовать. Метросексуалы отдают предпочтение конкретике перед абстрактными идеями. Они не склонны к обобщениям. Они по складу ума тактики, но слабоватые стратеги. Метросексуалы в полной мере руководствуются чувством и ощущением, чем логическими заключениями, однако «держат руку на пульсе» и не обделены прагматичностью. У метросексуалов много нарциссизма, как следствие комплексы и фобии. Они не боятся показаться слабыми вовне, смело заявляя о них. Дэвид Бекхэм боялся летать на самолетах, от сегодняшних молодых людей постоянно слышишь жалобы на жизнь, «я в шоке» и т.п.

Стильный метросексуал
Метросексуалы фото

Возвращаясь к «молодым городским»: яппи – мужественные нарциссы, а метросексуалы – женственные. Но женственность в мужчинах – явление выгодное, кому коснемся чуть дальше. Первая статья Марка Симпсона о метросексуалах, появилась в 1994 (!) году в The Independent. Модным же термин стал после 2002 года. Потому что в 90-х медиа “проспали” метросексуальность, считая преимущественным частные по отношению к ней, вытекающие из нее темы унисекса и распространения нетрадиционной ориентации. 

Оправдание феминизации мужчин жизнеспособная и работающая идея. Ее варьируют и искусственно вводят старое за новое. Когда унисекс заменила идея метросексуальности. В них пропагандируется нужный эпохе потребитель глобального мира. Им легко манипулировать. У него нет ни коллективизма, ни страстной воли к власти индивидуалиста. Ему мало интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии жить где комфортно, там и родина. 

Обратите внимание, когда о них рассказывают, перечисление фактов преобладает над обобщениями. На броские рассказы о полках с парфюмами, перечисления брендов (в выгодном свете для рекламной политики), хождения по салонам красоты и на картинку с рафинированными молодыми людьми. Получается феминизированный щеголь, живущий в современное время. Новизна этого типа мужчины - не в характере, а количестве таких мужчин стало много. Образ родился в 90-х отдадим ему должное, но времена меняются альтернатива не заставит себя ждать.

Популярные метросекусалы России

Кантемир Балагов

Кантемир Балагов
Балагов Кантемир

Андрей Купреев

Андрей Купреев
Купреев Андрей

Кирилл Рихтер

Кирилл Рихтер
Рихтер Кирилл

Александр Моисеенков

Александр Моисеенков
Моисеенков Александр

Сергей Мезенцев

Сергей Мезенцев
Мезенцев Сергей

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить