Кто такие метросексуалы
Метросексуалы — это современные мужчины любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физической форме, одежде, аксессуарам) и, соответственно, тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и стиля жизни.
«Метросексуал» стало словом года, по данным американского лингвистического общества American Dialect Society. В России это явление так же получило паблисити поддержку. Сюжет о них в «Намедни» на НТВ вызвал много откликов, а сам термин распространился в оффлайне и интернете. НТВ показало новый сюжет в вечерних новостях, это говорит об интересе к явлению. Вот как определяет «метросексуала» автор термина журналист Марк Симпсон (Marc Simpson): Это – молодой мужчина с деньгами и тратящий легко эти деньги на себя. Он живет в городе, потому что там брендовые магазины, клубы, спортивные залы и салоны красоты. Гей, бисексуал или натурал, сексуальная ориентация не играет роли. Ведь предмет истиной любови для него, он сам и чувство это к себе сексуально окрашены. Самолюбование у него в крови, а зеркало в друзьях. Он выбирает творческие профессии модель, официант, работник СМИ, музыкант. Хотя, по правде сказать они уже везде бизнесмены, спортсмены, политики ("Meet the metrosexual"). У нас явления «метросексуальности» было интересно и всесторонне проанализировано культурологом Ольгой Вайнштейн в статье «Метросексуалы: новые денди?». В этом материале описаны стержневые черты, поэтому не будем повторяться и затронем интересный вопрос.
Мужчина-метросексуал: хорошо или плохо?
Ответ неоднозначный и не правильно его рассматривать в этой плоскости. "Мой мужчина метросексуал, что делать?" - ничего это факт, примите его. Плюсом этого вы имеете ухоженного партенра, помытая голова, подстрижен, выбрит, аккуратен. Минус вы как минимум делите любовь на двоих вы и он сам. Не боритесь с этим проиграете, хвалите его много и нещадно. Вы удивитесь результату, когда его сущность поймет свое главенство проблемы решены. И если от любви к одежде бюджет не трещит по швам - он не худший партер.
Остается неясным в чем новизна явления и такой интерес к нему. Если следовать пути «ухода за собой», получается, что бонвиван Берия в костюме, пенсне, с английским галстуком и французским одеколоном – метросексуал сталинского времени. Как и Мастроянни в фильме «Брак по-итальянски», с тщательно подстриженными усиками, хвастающийся перед брошенной им Софи Лорен хенд-мейд туфлями индивидуального пошива. Профессионально рассуждающий о здоровом питании Андрей Кончаловский – подходит под характеристики. Мужчины делающие маникюр и педикюр, что в этом предосудительного. Руки преуспевающих мужчин (артистов, адвокатов, врачей и даже некоторых партийных деятелей) и раньше были ухожены. Приведем ряд примеров, чтобы провести разницу между метросексуалом и следящим за собой мужчиной
Метросексуал не ограничится маникюром и полировкой ногтей, а покроет их лаком. Им мало ухаживать за кожей, они пользуются декоративной косметикой. В моде он выбирает Armani, Gucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli. Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т.п одежда важна для него. Armani упоминают в статьях не из-за метросексуальности лейбла, а из-за дружбы Джорджио Армани с Дэвидом Бекхэмом, иконой метросексуалов.
Собственного стиля нет, он следует моде.
Хотя у него есть вкус и он умеет с успехом видоизменять тенденции, оставаясь в их русле. Это отличает метросексуала от эпатажного модника. Готье и Галльяно в женственных вычурных нарядах – не метросексуалы. Новизна в том, что метросексуальных гетеросексуалов стали , сравнивать с гомосексуалистами. Внимание к своей внешности сместили, это женское отношение к себе перетащили в гендерную плоскость.
Не будем вспоминать древний мир или XVIII век. Справедливо сказать, что их было много на Западе, в период с 1970-х. Геи, выглядящие «натурально», уже не были редкостью. На поверхности лежащий пример – читаемый писатель Уильям Берроуз, одевавшийся, как бухгалтер средней руки. Возможно новизна связана с их (20-35 лет)?
Но чем они отличаются от «молодых городских профессионалов Яппи»?
Яппи 1980-х ходили в салоны не меньше делали маски и пластические операции. Такие же городские жители, яппи не ушли в прошлое. Ощутимый процент причисляемых к метросексуалам, правильней называть «яппи». Разницу между метросексуалом и яппи выводится только из жизненных установок. Яппи хочет статуса. Карьера, вызывающее уважение название корпорации на визитке, дорогие машины, одежда, завидная любовница – внешние признаки принадлежности к элите, новой деловой аристократии.
Для метросексуала же «в чистом виде» статус не играет роли.
Метросексуал среднего достатка, но тратит на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не стремиться к богатству ради богатства. Он в душе скорее сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс ему драгоценно собственное удовлетворение, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих. Если это не так, смело переводите его в категорию яппи. Вероятно женственность в мужчине, то новое, что мы ищем?
Внешний вид мы разобрали выше, теперь о внутреннем. В общении с людьми, которые подходят под это определение Симпсона, замечаешь общие черты в манере мыслить и действовать. Метросексуалы отдают предпочтение конкретике перед абстрактными идеями. Они не склонны к обобщениям. Они по складу ума тактики, но слабоватые стратеги. Метросексуалы в полной мере руководствуются чувством и ощущением, чем логическими заключениями, однако «держат руку на пульсе» и не обделены прагматичностью. У метросексуалов много нарциссизма, как следствие комплексы и фобии. Они не боятся показаться слабыми вовне, смело заявляя о них. Дэвид Бекхэм боялся летать на самолетах, от сегодняшних молодых людей постоянно слышишь жалобы на жизнь, «я в шоке» и т.п.
Возвращаясь к «молодым городским»: яппи – мужественные нарциссы, а метросексуалы – женственные. Но женственность в мужчинах – явление выгодное, кому коснемся чуть дальше. Первая статья Марка Симпсона о метросексуалах, появилась в 1994 (!) году в The Independent. Модным же термин стал после 2002 года. Потому что в 90-х медиа “проспали” метросексуальность, считая преимущественным частные по отношению к ней, вытекающие из нее темы унисекса и распространения нетрадиционной ориентации.
Оправдание феминизации мужчин жизнеспособная и работающая идея. Ее варьируют и искусственно вводят старое за новое. Когда унисекс заменила идея метросексуальности. В них пропагандируется нужный эпохе потребитель глобального мира. Им легко манипулировать. У него нет ни коллективизма, ни страстной воли к власти индивидуалиста. Ему мало интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии жить где комфортно, там и родина.
Обратите внимание, когда о них рассказывают, перечисление фактов преобладает над обобщениями. На броские рассказы о полках с парфюмами, перечисления брендов (в выгодном свете для рекламной политики), хождения по салонам красоты и на картинку с рафинированными молодыми людьми. Получается феминизированный щеголь, живущий в современное время. Новизна этого типа мужчины - не в характере, а количестве таких мужчин стало много. Образ родился в 90-х отдадим ему должное, но времена меняются альтернатива не заставит себя ждать.
Отзывы : 0