На этой неделе выпуски "Красоты-Онлайн" объединены африканской темой.

Влияние Африки на мировую моду, представления о красоте, стиль жизни колоссальны. В ХХ веке по силе воздействия и энергии молодости, которую оно вдохнуло в дряхлевшую западную культуру, с ним могли бы сравниться только влияние Дальнего Востока и Советского Союза.

В наши дни советское влияние интересно единственно с исторической, винтажной, если хотите, точки зрения. Нынешняя Россия только ищет свой собственный путь, у нее все впереди. Дальний Восток все более нивелируется в мире эпохи глобализации. Раньше, скажем, японская еда или костюм были чем-то совершенно экзотическим, сегодня они - просто артефакты одной общей культуры, правда со своей изюминкой. Также, как и французская еда и костюм, или бельгийская…

А вот своеобразие Африки никуда не делось. Она по-прежнему притягательна, она манит и интригует. Это дает Африке страховой полис: она не может совсем исчезнуть из сегодняшней моды. Временно уступить первенство другому "тренду", уйти вглубь, на вторые роли -да, но обязательно потом вернуться. Совсем же сойти на обочину - ни в коем случае. Итак, все же за счет чего Африке удается быть модной? Джозефин Бейкер

Африка сексапильна. Для того, чтобы сегодня оказывать влияние на стиль, необходимо предлагать какой-либо эротический образ. У Африки - это страсть без границ, разрушение табу, дикие выходки и одновременно лиричность, задушевность. Именно это восхищало Пикассо и прочих художников, открывших Африку в начале ХХ века. Этот образ эксплуатировала темнокожая танцовщица Джозефин Бейкер в 1920-е. Или Грейс Джонс в 1980-90-е. У Джонс он наиболее характерен из-за сочетание резкой крутой внешности радикальной сексуальности и, с другой стороны, мелодичных песен с налетом регги.

Африка ассоциируется с риском, авантюрой и экстримом. С XVIII века Африка становится излюбленным местом приключений. И великие авантюристы, от Сесиля Роддса до Команданте Че и Боба Денара, и сотни безвестных искателей фортуны отправлялись на этот континент, чтобы найти свои золотые горы или сгнить в джунглях. Или вернуться в свои холодные северные страны, а там вспоминать про край огромных озер, водопадов, ярких животных и странных людей. Читайте стихи Гумилева и рассказы Хемингуэя. Множество блокбастеров посвящены приключениям групп искателей сокровищ в Африке. Только вчера по ТВ показывали "Конго". Разного рода ралли, гонки и экстремальные чемпионаты часто проходят в Африке.

Этого всего так не хватает Старому Свету В этом есть интрига, и она создает романтический флер вокруг Африки.

Грейс Джонс в шляпе Philippe TreacyАфрика - не боится показаться непохожей. Непривычной, пестрой и вызывающей, демонстрировать роскошь или даже пустить пыль в глаза. Какой-нибудь король, в юности прошедший Хэрроуз и Оксфорд, на родине спокойно одевает невообразимый убор из шкур и перьев и садится на золотой трон с алмазами, и будет награждать сам себя сумасшедших размеров орденами. И не посчитает это чем-то из ряда вон. Вспомните флаги и гербы африканских стран, их пестрые краски и изображения на них. Или африканские марки. У Сьерра-Леоне, например, они были в свое время вырезаны по форме алмаза или кокосового ореха.

Кто-то улыбнется, но вся эта экзотика так интересна, в ней так много экшна, театральности, шоу. Возникает обратная реакция. В африканском китче находят эстетику, он становится изыском. Например, в подстройке под него Версаче и Роберто Кавалли.

Настоящая Африка - элитарна. Для широкой публики работают стереотипы, описанные выше. Элитарная публика тоже не остается в стороне. Понимать в африканском искусстве - не просто повесить маску на стену, а понимать, что к чему, - очень изысканно. Говорить о различиях в обрядах тайных союзов банту и йоруба - интеллектуально и эзотерично.

Дэвид и ИманВ Африку ездила снимать фильм о жизни суданских племен Ленни Рифеншталь. Самый аристократично выглядящий музыкант Дэвид Боуи очень хорошо смотрится в паре со своей женой Иман, топ-моделью из Могадишо.

Появились белые раста-маны со всей связанной с Африкой мистической атрибутикой: идеей возвращения из Вавилона современной цивилизации к земле отцов, Африке, эфиопскими символами и т.п.

Африка не так затаскана, как Индия, Дальний Восток или Латинская Америка.

Хочется подчеркнуть, что как это часто бывает в современной культуре, мы говорим об образе, о репутации Африки в глазах и ощущениях западного человека. Африка, которая на слуху, может разительно отличаться от Африки тех, кто в ней жил. Нам, гражданам страны, где все якобы заедают водку икрой, а потом едят стаканы, не привыкать. К тому же, очень часто африканское влияние приходит в мировую моду и стиль транзитом через Карибский бассейн, Латинскую Америку или гетто Франции и США.

Для того, чтобы разобраться и в подлинной Африке, и в ее восприятии как на Западе, так и в России, мы и будем публиковать материалы на эту тему. Понимаем, что одной неделей тут не обойтись. Она - только начало. Тема Африки, ее влияния на моду и стиль будет продолжена и в дальнейшем.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить