Проектирование и оборудование салонов
Что общего между Тунисскими хаммамами, Карловыми Варами, и Мертвым морем? На грязевых и минеральных источниках, рядом с гейзерами и солевыми озерами выросли шикарные оздоровительные центры. Их посещение – настоящий рай для души и тела. И ад для банковского счета и рабочего графика.
Теперь и до России докатился новый бум: все больше салонов СПА открывается в Москве, Санкт-Петербурге и других городах: грязевые пиллинги, душ Виши, массаж, обертывания, разнообразные бурлящие гидромассажные ванны SPA, турецкие, бани не только снимают стрессы, расслабляют, успокаивают нервы, но и стимулируют кровообращение, способствуют выведению шлаков через кожу.
Нездоровый климат и рост благосостояния нашего городского населения требует ответа в виде услуг, которые помогут населению чувствовать себя более здоровым и работоспособным. Россияне начинают ценить СПА и готовы за это дорого платить. Ведь для них СПА - это возвращение к жизни с помощью воды, минералов, солей и других полезных веществ, а также водных и оздоровительных массажей. Приглядитесь - из дверей СПА-салонов обычно выходят загадочно улыбающиеся люди, с отблесками блаженства на сетчатке глаза. Совсем такие, как позапрошлом веке. Все просто: вспомните, насколько отдохнувшие и расслабленные вы после моря, а ведь только в водорослевых обертываниях полезное воздействие в 70 раз больше, чем в морской воде! А прибавьте еще и ароматерапию, музыку для релаксации, жар бани, массаж и т.п. Понятно теперь, на чем держится СПА-бизнес?
А ведь оборудовать и открыть SPA-студию или «мокрую зону» в салоне красоты можно примерно тысяч $30.
Шаг 1. Бизнес: идея и помещение
Для того чтобы почерпнуть идеи, достаточно полистать модные журналы, где рекламируют свои услуги крупные фирмы индустрии красоты и здоровья, ориентированные на состоятельных и следящих за своим здоровьем граждан. Все новинки ухода за лицом и телом там представлены. Информацию можно почерпнуть также на профессиональных выставках и в профессиональных журналах. Дальше требуется маркетинг этих услуг с учетом местных цен на рынке, подбор процедур и услуг, которые будет оказывать студия. Это может быть фитнес-спа, материнские, романтические, восточные и т.п. направления. Также необходимо четко представлять себе будущую клиентскую базу Вашего будущего предприятия (будет ли это VIP-салон или салон эконом класса).
Что касается помещения, то его параметры должны подходить под стандарты салонов красоты и парикмахерских. На СПА-зону требуется 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Cтандартная SPA-студия должна состоять из четырех зон: собственно SPA-зоны, где стоит гидромассажная ванна, фито-сауна, стол для пилингов и кушетка для грязевых обертываний; массажного кабинета; кабинета косметолога и зоны отдыха клиентов. Аренда в в Москве помещения в 100 м2 обойдется как минимум в $3000 в месяц, в других городах – по местным ценам.
Прежде чем начинать ремонт, требуется предварительное заключение экспертов СЭС - пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах - возможны ли в принципе здесь водные процедуры. Затем СЭС за 10-15 тыс. рублей дает официальное разрешение на открытие, и после получения акта от пожарных можно начинать лицензирование. Затраты на лицензирование - от 15-20 тыс. рублей.
Шаг 2. Оборудование и материалы
Как правило, для комплекса SPA необходимы: гидромассажная ванна, душевая кабина, несколько массажных столов (которые также используются для водорослевых и грязевых обертываний).
Соли закупают у различных поставщиков, комбинируют их. В частности, это могут быть соли Мертвого моря, которые поставляет в Россию израильская фирма Ahava, а также минералы, эфирные масла и добавки для ванн австрийско-немецкой фирмы Weleda. Также используют грязи Мертвого моря (чтобы сохранить лечебные свойства, их привозят в "живом" виде в поликарбонатной таре, залитые минеральной водой), а также грязи Сестрорецкого курорта, курорта Хилово в Псковской области, Сакские грязи и грязи Старой Руссы. Водоросли поставляются специализированными фирмами.
Косметологические приборы присматривают на профессиональных выставках, таких как "Интершарм", “ExpoBeauty”, "Красота и здоровье", NICE и др. Косметические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения - поставляют также различные российские и зарубежные фирмы. В последнее время все большим спросом пользуются процедуры мезотерапии – классическая или безболезненная и безыгольная (насыщения кожи кислородом и биологически активными веществами на германских аппаратах Bode OxyJET ), "клеточная" косметика, ультразвуковая чистка лица. Каждая процедура требует специального прибора. Поскольку услуги можно вводить постепенно, приборы можно также покупать постепенно и зачастую в рассрочку. Почти все они продаются в лизинг, поэтому, расплатившись за один прибор, можно тут же покупать следующий, формируя спрос.
Шаг 3. Персонал
Для начала работы зоны СПА достаточно трех-четырех сотрудников: массажиста, лаборанта (который готовит масла, соли, грязи к лечебным процедурам), косметолога, а также администратора.
Хороший администратор – это половина успеха в бизнесе. Не пожалейте 300 долларов, чтобы он прошел курсы администраторов в школе бизнеса. Тем более, что в некоторых фирмах, например в VIP Clinik обучение идет бонусом при покупке оборудования.
Шаг 4. Борьба за клиента
Очень важно найти свою нишу и получить первых 20-30 клиентов, которые помогут стартовать в бизнесе и поверить в свои силы.
Цены нужно держать такими, чтобы они привлекали клиентов, которые привыкли считать деньги и не любят переплачивать за модный дизайн и диваны, обитые кожей молодых лам. При этом в среднем по Москве клиент оставляет за один приход до 300 долларов.
"Настроение клиентам можно создать, - говорит Инга Синиченко, сотрудник одного из салонов СПА - искренней заботой об их здоровье. Для SPA-студии любовь к клиенту - часть бизнеса". Одни названия процедур в некоторых салонах говорят сами за себя:
- Пакет для дам «СКАЖИ-КА ЗЕРКАЛО».
- Пакет для господ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГОСПОДА»
- Пакет для дам и господ «СПОКОЙСТВИЕ БУДДЫ»
При создании СПА-зоны не бывает мелочей. Любая мелочь может оттолкнуть клиента.
Зато бывают мелочи, которые становятся «фишками», вот например:
Насладите клиента ароматом
Создайте настроение светом
Окуните клиента в море звуков
Окружите Клиента романтической дымкой
Помощь специалистов
Открытие салона СПА - дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов косметического бизнеса может понадобиться и новичкам и профессионалам, если они хотят сэкономить свое время, или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку.
При подготовке использованы материалы "Деловой Петербург"
Настя Костюченкова
Отзывы : 0