Когда цветут сто цветов...

Александр АрнгольдВозможность самореализации очень важна. Особенно если вспомнить, что всего лет 15 назад такая возможность отсутствовала напрочь. Даже если советский дизайнер (бесправный аноним) делал образец достаточно изящный и не слишком устаревший морально, его до неузнаваемости коверкали в производстве.

Сегодня российский дизайнер, обладая талантом и верой в свою звезду, может найти деньги, производственные мощности, промоутировать свое имя. Если на внутреннем рынке тесно, нет ничего невозможного в том, чтобы выйти на международную орбиту.

Современная мода - уже не столько реалистическое искусство, сколько возможность перевести на язык одежды любые впечатления художника. Это безграничная свобода (при условии, что кто-то заплатит за это).

Между тем, во всем мире мода терпит урон именно от свободы творчества. Как бы следуя лозунгу Мао "пусть цветет сто цветов ", мировая мода давно потеряла единое направление. На подиуме уживаются взаимоисключающие вещи. Показы Russian Fashion Week, самой представительной Недели прет-а-порте в России, стали естественным отражением этого глобального кризиса идей.

Елена СупрунОтвет на простой вопрос - "что будет в моде следующим летом?" предполагает развернутое перечисление тенденций, кочующих из сезона в сезон. Можно сказать с уверенностью, что будет модно носить миди (эта длина встречается практически у всех дизайнеров-участников Недели). Но можно и прямое макси (Ольга Солдатова), и просто мини, и мини-клеш (Ольга Ромина), и мини с защипами (Султанна Французова), и очень нимфеточное мини, скроенное по диагонали (Татьяна Сударьянто), и шорты - микро-мини (Clarus Fashion). И, конечно, любые брюки, которые, к тому же, можно сочетать с юбкой или платьем.

Силуэт? Есть и корсетный крой (Елена Шипилова) и свободные, летящей формы (Елена Супрун). Степень симметрии любая - от безжалостно кристальной энтропии (Vassa, Тегин) до эксцессов неуравновешенности - кусок звериной шкуры с рваными краями, пришитый на летней юбке, сзади (чтобы мягче сиделось? - у Бровкиной), пунцовая бейка, подчеркивающая прожилки неконструктивных швов на платье (Арнгольд).

Maks_BohemiaВ одних коллекциях много контрастов черного и белого (Азаров, VQ), другие решены целиком в приглушенной, неяркой цветовой гамме (Дарья Разумихина, Ольга Самощенко). Встречается коричневый и его оттенки (особенно у Елены Супрун, чья коллекция названа "Жизнь в шоколаде"). Из ярких цветов - фуксиевый (у Андрея Шарова и Маши Цигаль), ярко-красный (Виктория Краснова, вечерние платья Vassa), ядовито-зеленый (Мaks_Bohemia).
VassaПринты варьируются от безобидных цветочков (Юлия Николаева, Лидия Соселия)до милитаристских атрибутов (пистолеты у Арнгольда, военные награды на купальниках Ольги Солдатовой).

В одной коллекции Frol Romanoff оказались на топиках, жакетах и блузках и Мадонна Бенуа, и группа Beatles, и Марианна Вертинская. Дизайнеры спели осанну и логомании (юбки с логотипом в коллекции Киры Сакарелло) и издевательству над ней (Макс Черницов, адидасовский трилистник с подписью "deribas"на майке из коллекции Ивана Айплатова).

Такая вседозволенность расстраивает. Почему? Потому, что если модно почти все, то не модно ничего. Главный механизм моды, исправно работавший не одну сотню лет, действовал так, что люди по собственной воле стремились носить одинаковое.

Маша ЦигальНастоящая мода - это диктатура, которая, как всякое насилие, причиняет массу неудобств, но при этом дает великолепную общую картину. Это грандиозный парад, который принимает эксцентричный император, единолично, своей самодержавной властью устанавливающий длину юбок. И этот главный механизм безнадежно разладился, потому что подданные отбились от рук.

Мода, рассыпавшись на мелкие тенденции, растеряла авторитет. Перепроизводство модных идей в ХХ веке (один гениальный Диор в течение 10 лет придумывал по два новых силуэта в год) привело к тому, что при всем желании больше нельзя сделать ничего нового. И если бы вдруг появилась принципиально новая идея модного облика, она никогда не получит полной власти над умами. Избыток информации способен подорвать монополию любой идеи.

Современный человек открыт всему и ни на чем не задерживается. Он хочет быть похож на самого себя, обычно имея в виду тишотку и джинсы. Эпоха великих диктатур прошла, не только в политике, но и в моде. И если первому надо радоваться, давайте пожалеем о втором.

Алексей Светайло

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить