20 экспертов из глянцевых изданий определили рейтинг парфюмерных новинок года LILU Awards. Торжественная церемония вручения наград прошла в рамках Cosmoprof Expobeauty 4 февраля в Гранд Отеле Марриотт.

Лучшими среди ароматов для мужчин признаны:

1 место - L’INSTANT DE GUERLAIN POUR HOMME (Guerlain)
2 место - L’EAU BLEU D’ISSEY POUR HOMME (Issey Miyake)
3 место - B* MEN (Thierry Mugler)
4 место - CERRUTI SI (Cerruti)
5 место - BRIT FOR MEN (Burberry)

Пятерка ароматов для женщин следующая:

1 место - PURE POISON (Dior)
2 место - MICHAEL KORS Michael Kors
3 место - BEYOND PARADISE ( Estee Lauder)
4 место - CINEMA (Yves Saint Laurent)
5 место - DAIM BLOND (Serge Lutens)

Рекламная кампания Chanel No.5 с Николь Кидман получила специальный приз «Новизна классики».

Экспертная группа LILU Awards состоит из 20-ти членов, журналистов и редакторов красоты профильных изданий. Каждый из экспертов составляет собственный рейтинг, а затем результаты 20-ти рейтингов суммируются технической группой.

Премия вручается во второй раз, а значит уже можно делать выводы о ее существовании и развитии. Рейтинг прошлого года можно посмотреть здесь.

Церемония награждения абсолютно правильно организуется, как светское событие со знаменитыми гостями. Это мировая практика. Cтоит вспомнить церемонию FIFI Awards, куда ходят и Билл Клинтон, и звезды Голливуда, и игроки НБА и НХЛ.

На LILU Awards в этом году присутствовали представители марок-номинантов, президент холдинга «Майер Джей Групп» Елена Миляева, президент компании SoGeCos Флорио Теренци; представители компании BAT – партнера LILU Awards 2005; члены экспертной группы LILU Awards, Татьяна Михалкова, Святослав Бэлза, Екатерина Рождественская. Победителей представляют известные актрисы: Мария Порошина, Ирина Гринева, Агрипппина Стеклова, Юлия Высоцкая, Анна Терехова, Юлия Марченко, Ирина Пегова, Наталья Вдовина, Лидия Вележева, Полина Кутепова. Им пошили специальные наряды для церемонии российские модельеры, и это хороший шаг, объединяющий индустрии красоты и моды.

Конечно же, на результаты премии оказывает влияние специфика ситуации с парфюмерией в стране. Все позиции в рейтингах занимают ароматы, иностранные по всем признакам: бренд, владелец лицензии, автор композиции, дизайнер флакона, создатель концепции рекламной кампании. Такой «взгляд со стороны», дает возможность для большей беспристрастности оценок. Для сравнения, в испанской премии есть крен в сторону Puig; в американской - в сторону местных дизайнеров, P&G и Estee Lauder; немцы поддерживают Jil Sander, французы – своих и т.д. Возможно, отдельные оценки для категории «масс-марткет» дали бы российское присутствие при сохранении объективности.

Сроки вывода ароматов на российский рынок за последние 2-3 года пришли в норму. Сегодня часто местная премьера чуть-чуть отстает от мировой или европейской или даже совпадает с ней. Это нормально. У каждой компании своя политика и, бывает, в США приходится ждать появления конкретной новинки из Европы дольше, чем в России. В рейтинге LILU Awards вполне соблюден баланс между ароматами, чьи продажи начались в первом полугодье, осенью и только что.

На рейтинг все же влияет раскрученность аромата именно «здесь и сейчас». Prada с интересной композицией, прекрасным флаконом, сочетающим ретро-детали и супрематизм, и самим значением своего выхода для парфюмерии (ПЕРВЫЙ АРОМАТ ОТ PRADA) не представлена, а просто очередные духи от Serge Lutens присутствуют.

Парфюмерию Serge Lutens, так же, как и L’Artisan Parfumeur, Amouage, Maitre Parfumeur et Gantier, Penhaligon’s, Acqua di Parma (все они есть в Москве, следовательно их новинки технически могут быть в национальном рейтинге) вообще не стоит сравнивать с более популярными линиями. Конечно, сами бренды идут в сторону большей открытости – это мировая тенденция, но… «Serge Lutens проигрывает Estee Lauder», - звучит странно.

Я не собираюсь ставить под сомнение выбор жюри – речь идет о формате, который придал бы премии большую определенность и четкость. Мне кажется, в будущем в LILU Awards стоит разделить ароматы по целевой аудитории и стоимости («масс-маркет» и т.п.) и вручать в каждой по одному призу для лучшего мужского и женского аромата. «Оскар» получает один актер и одна актриса. Можно ввести категорию «номинанты» из трех ароматов. Также можно разделить призы за - собственно - ароматы и за флаконы и упаковку. Специальный приз за рекламную кампанию Chanel, которая имеет отношение к национальному рынку только в плане размещения, не понятен. Тогда нужно вводить блок номинаций за маркетинг, коммуникации и рекламу на постоянной основе.

По костюмам для церемонии – их может делать естественно любой состав модельеров. Идеально, если это самые топовые дизайнеры в стране. В том числе, все они могут проводить показы на Moscow Fashion Week, нет вопросов. Но «официальным костюмером» (или костюмерами) национальной премии в области парфюмерии могут быть Дома моды, не зависимо от того, на какой площадке они демонстрируют свои сезонные коллекции, а не одно из мероприятий в области моды, как заявлено в релизе. Национальная премия должна быть вне конкуренции московских альтернативных Недель моды.

Более строгий формат, более жесткие рамки и структурированность отбора, поставленные перед жюри, будут работать только на авторитет проекта именно как национального, ведь он и сейчас имеет такую концепцию. Никто не должен иметь возможность посчитать его промо-акцией выставки, сигарет Vogue Arome, недели Moscow Fashion Week, дистрибьюторов парфюмерии и т.п. В любом случае, преодоление каких-то шероховатостей – это вопрос времени. Проект LILU Awards продолжается, имеет солидную поддержку и становится стабильным, и это позитивно.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить