С 25 по 28 сентября в Экспоцентре на Красной Пресне прошла 17-я московская международная выставка "Мода Москва Сентябрь'2002". В этом году в ней участвовали более 250 компаний из 16 стран мира. Эта цифра существенно превышает показатели весенней выставки. Хотя участие компаний из США и Канады было ограничено каталогами, Первый секретарь торгового представительства США Джон МакКаслин выразил уверенность в том, что на следующий год они привезут и экспозиции одежды. Важной особенностью нынешней выставки стала поддержка британских компаний, представленных на выставке "Мода Москва", Советом моды Великобритании.

Представленная на выставке одежда и аксессуары - не от кутюр и не прет-а-порте класса люкс для избранных посетителей бутиков. Это - именно та добротная и качественная одежда, которая будет видна на наших улицах в следующем сезоне. Рейнхарт Допфер (Европейский совет по одежде и текстилю) предсказывает настоящий взрыв именно на рынке одежды средней ценовой категории при стагнации на рынке брендов класса люкс. Таково будет положение в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в регионах рост будет идти медленнее и там возможно повышение и на рынке одежды класса люкс.

Об общей тенденции роста российского рынка одежды, и как следствие об интересе иностранных производителей к российскому рынку, говорят цифры экспорта одежды и трикотажа из стран ЕС в Россию. Если в 2001 году он превысил уровень 2000 года на соответственно 35 и 48%, то за первое полугодье этого года - на целых 182 и 198%. Такой рост явился, по словам г-на Допфера, "приятным шоком" для него и для европейских производителей.

Естественно, представленные на выставке образцы подбирались под русский вкус. При этом Рейнхарт Допфер и Джон Роули (ITE) отметили, что противопоставлять некий "европейский" и "русский" вкусы некорректно. Положение несколько сложнее. Так вещи, произведенные в Северной Европе, в том числе в странах Скандинавии, требуют минимальной адаптации для российского рынка и уже прекрасно на нем продаются. В то же время одежда из Южной Европы, требует как изменения цветовых решений, так и размеров. Россияне, как правило, существенно крупнее, скажем, жителей Юга Италии. С другой стороны, существуют различия между предпочтениями русских столичных жителей и провинции. В общем же коллекции проходят подгонку под наш рынок по трем аспектам: цветовой гамме, росту/размерам и стилю.

Продемонстрировать же русский вкус со всей его тягой к роскоши должен был показ коллекции Дома моды Вячеслава Зайцева. Жаккардовые платья, расшитые золотом тугие корсеты, нетрадиционно решенный классический костюм с юбкой мини и жабо, рукава с буфами и традиционная высокая "боярская" шапка. Обилие всех оттенков красного и возникший в конце черный цвет. "Я старался избегать черного, и все же закончил им… Но поместил его в золото".

Не в первый раз "Слава Зайцев" работает с кустарными промыслами. В этой коллекции по лекалам маэстро были выполнены наряды из вятских кружев. Под соловьиные трели J'ai Deux Amours Джозефин Бейкер выходили на подиум дамы в длинных платьях Века Джаза и маленьких платьях для коктейля, про которые никогда не подумаешь, что все они сделаны на коклюшках.

Сам кутюрье в своей речи отметил, что "Мода Москва" - единственная выставка, в которой он участвует с самого начала, она является не только площадкой для деловых контактов, но и школой молодых дизайнеров".

А.Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить