Для мужской моды следующего лета важно не только что носить, но и как. Идет волна заимствований из 80-х мужественных, "крутых" элементов стиля. Она нарастала в течение нескольких лет и в представленных в Милане коллекциях весны-лета 2003 стала особенно заметной.

Так всеобщим поветрием стало закатывать рукава. Для чего? чтобы показать загорелые мускулистые руки, и заодно дорогие часы на запястье. Скатанной ткани рукава заставит руку казаться мощнее. Ральф Лорен всего лишь подвернул рукава пиджака. У Vivienne Westwood и у Jil Sander они сдвинуты до локтя. Засучиваются рукава у жакетов и рубашек (Comme des Garcons, Giorgio Armani, Gucci, Vivienne Westwood, Valentino и даже в совершенно иной по духу коллекции Christian Dior), джемперов (Dolce&Gabbana, Jil Sander).

Рубашки заправляются в брюки крайне небрежно. Они могут нависать складками над поясом (Giorgio Armani, Prada), торчать из-под жилета (Kenzo, Jil Sander) или заправляться лишь наполовину (Kenzo, и особенно Valentino). Часто сорочки носятся и навыпуск (Gucci, Kenzo). В моде открытая грудь (Dolce&Gabbana, Jean Paul Gaultier, Versace, Valentino).

Вопреки всем предсказаниями продолжают держаться наплаву галстуки. Более того, галстуки носятся не только с костюмом. Модели Dolce&Gabbana и Prada повязывают их на рубашки с короткими рукавами. Галстуки значительно сузились. Хитом сезона станут также платки и шарфики, небрежно повязанные на шее (Gucci, Dries van Notten, Ralph Lauren, Prada, Jil Sander) или аккуратно выглядывающие из-под рубашки или жакета (Giorgio Armani, Ralph Lauren).

Вернулись бананы(!),широкие в бедрах и резко зауженные у щиколоток брюки. Армани создал очень эффектное сочетание акцентирующего атлетические плечи джемпера и бананов. У Jil Sander они входят в состав ультра-восьмидесятнического ансамбля вместе с пиджаком с закатанными рукавами и зеркальными очками.

В 80-х было модно сочетание хаки-штанов и белого пиджака. В сезоне 2003 его несколько модифицировали Дольче и Габбана, представившие его вместе с просторными мегаскам-штанами (название из книги "Больше Бена" - имеются в виду просторные штаны со множеством карманов). От сезона 2002 сохранится модное сочетание пиджака (или даже сюртука) и джинсов, что с успехом демонстрирует сегодня худой Лагерфельд.

Мужчины снова стали носить шляпы. Известный шляпных дел Филип Триси предрекал, что шляпы не исчезнут в никуда, что мода на них будет обязательно возвращаться. У Jil Sander - на следующее лето запланирован котелок, дополняющий "жокейский" черно-белый наряд. Том Форд же предлагает широкополые шляпы.

И наконец, наряд дополняется черными зеркальными очками (Dolce&Gabbana, Emporio Armani, Jean Paul Gaultier, Valentino и особенно Jil Sander).

Что можно сказать о мужской моде в целом? То, что она пытается избавиться от пережитков прошлого, сохраняющихся у Готье и бенилюксовцев. Мужская мода выздоравливает. От бессильности, от аутоэротизма истощенных юношей, от неносибельности, от бесплодных попыток не быть буржуазной. Пока от прошлого десятилетия в ней еще очень много, но сквозь него пробивается новый-старый мужской образ. Он по прежнему экстравагантен. У него может быть wasp-лицо Роберта Ретфорда (например, у модели в показе Ральфа Лорена) или латинского любовника. Главное: в нем читается воля к власти, а не пассивность модно одетого овоща.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить