Седьмая Неделя Высокой Моды

Вчера поздним снежно-дождливым вечером. Но яркость красок и красивых людей, роскошных букетов и новых свежих тенденций и идей, сходящих с подиума мгновенно перенесла всех присутствующих в волшебный мир моды.

      Первый день Недели Высокой Моды открылся тремя показами: Nijole, Krizia (Италия) и Jean-Charles de Castelbajac (Франция).

      Nijole: мех лиловый, мех зеленый, мех оранжевый, мех...
     Таким роскошным и необычным мехом давно нас не баловали. Теперь мы знаем: из меха шьют все и даже вяжут, да вяжут... шали, платки, накидки. И если вы хотите зимой носить все только из меха, то это коллекция для вас: украшения для волос, сумочки и сапожки и конечно же шубки, топики, пальтишки - ну в общем все, что только можно носить - и все это из меха. Причем превосходного качества и самых редких и неожиданных цветом.

Г-жа Ниёле - главный дизайнер Дома моды мехов Nijole: "Мой собственный рецепт успеха - любовь к людям"

- В коллекции были показаны совершенно разные типы женщин: от бизнес, до ультра модных. А женщина Nijole. Какая она?
— Она может быть разной: от совсем юной до зрелой женщины. Это может быть и деловая бизнес - леди, и эстетствующая представительница богемы, и пресыщенная сибаритка, но их связывает нечто неуловимое: они уверены в себе, энергичны, имеют свой собственный стиль, обладают хорошим вкусом. Они знают, чего хотят в этой жизни и наслаждаются ею.
Компания Nijole является мировым лидером по производству изделий из каракуля и каракульчи.

- Что же именно привлекает в этом мехе?
— Мне нравятся все меха. Каждый из них — дар божий. Трудно выделить самый красивый, у любого есть своя изюминка. Но работать я все же больше всего люблю с каракулем. Для меня он как интереснейшая задача или кроссворд. Это очень фактурный мех, для которого важна безупречная линия кроя.

Естественно, многие из нас смотрели на коллекцию с практичной точки зрения: вот в этом будет зимой холодно, а это скорее всего защитит от снега и ветра... Г-жа Ниёле говорит, что своей коллекцией ей" интересно переломить такое отношение к меху".    

- В коллекциях Дома моды мехов есть очень много вещей из меха, которые можно носить круглогодично, даже летом. Я считаю, что в гардеробе женщины должно быть много самых разных вещей из меха, на все случаи жизни, и вопрос: "Сколько сезонов прослужит эта шуба или из какого она меха?" — не должен ставиться во главу угла при еe покупке.
Конечно, я прекрасно понимаю, что в силу определeнных причин не все женщины могут позволить себе так рассуждать. Но я желаю, чтобы как можно раньше в жизнь каждой российской женщины вошли благополучие и возможность носить те вещи, которые ей действительно нравятся, а не те, что она может себе позволить. Она этого вполне заслуживает.

Как должна выглядеть и какие качества сочетать идеальная шуба, на ваш взгляд?

— Идеальная шуба — это настоящая ценность, как драгоценные камни или картины. Мех такой шубы должен быть безупречен по всем параметрам: от генетического происхождения зверька до дизайна. Но прежде всего эта шуба должна идеально соответствовать образу той женщины, для которой она предназначена, еe характеру и мироощущению. Именно тогда женщина будет чувствовать себя органично и не только для неё, но и для всех будет ясно, что это — еe Вещь. Я люблю абсолютно все меха и считаю, что любой мех делает женщину королевой.
Сейчас даже не так важно, чья это шкурка — кролика или, например, норки. Главное — технологии и, конечно же, свежая дизайнерская мысль. Их совокупность позволяет создавать порой невероятно красивые и оригинальные вещи абсолютно из любого меха.

     Разбитая на тематические темы коллекция медленно переливалась лилово оранжевыми струями света. В эту гармонию время от времени врывались изделия, напоминающие зов природы -одежда из комбинации с мехом и накидки с меховыми вставками и рваными краями... При всем многообразии тем и направлений - это была лишь часть коллекции pret-a-porter de luxe "Полифония меха".
     Это действительное удивительно красивое многозвучие самых разных мехов, череда очень разных по характеру, цветовому решению и стилистике тем: от возвращения к первобытной природе, к своим корням и истокам до бьющей через край роскоши Голливуда. Но у всех этих тем есть нечто общее — их героиня. Это женщина. Она молода, очень красива, чувственна, уверена в себе и все время... разная.
     Порой в ней ощущается протест, вся и всe отрицающий темперамент. Это подчеркивается неровными, как бы рваными линиями, асимметричными деталями, яркими, режущими глаз цветами. Но вместе с тем она ранима и где-то в глубине ее души кроется желание любви и нежности. Об этом говорит ее одежда, сделанная из очень легкого и бархатистого меха кролика, внутренняя сторона которого настолько нежна, что напоминает кожу ребенка.
      Вплетение меха в текстиль свежо , необычно и привлекает к себе внимание. Соединение нежных пастельных оттенков норки с гипюром усиливает возникающее романтическое настроение. Весь спектр теплых оттенков — от персикового до красно-оранжевого, а также самые необычные сочетания пушистого бобра, тонированной лисы, американской норки, жесткого агрессивного енота и легкого нежного кролика соединились в еe гардеробе.
     А порой перед нами словно возникает образ Мерилин Монро, своенравной, чувственной блондинки. Сочетание норки с кружевом, нарядные боа и пелерины, отделанные мехом лисы, блестки — всe это рождает впечатление шика и роскоши.
     Меха, использованные в коллекции, интригуют не меньше, чем таинственная незнакомка: это кролик, норка, лиса, лама, каракуль, соболь. Но при этом на первый план выходит не их природная красота, что очевидно априори, а смелый нестандартный подход, проявляющий себя в оригинальной обработке, интересных, неожиданных сочетаниях с тканями, кожей, в необычной тонировке. В результате этих импровизаций вырисовываются новый характер меха и его новое звучание.
     Коллекции "Полифония меха", а точнее ее часть, причем довольно большая и насыщенная по сравнению с другими участниками первого дня завершилась согласно всем канонам... показом невесты, конечно, в белом мехе!

      Krizia (Италия): блестящие струи изумрудных тканей.

    Коллекцию известного итальянского Дома Krizia, впервые продемонстрировали на подиуме Недели, причем это сделала сама Мариуччия Манделли.
      Идея элегантности от Krizia возникает из силуэтной основы, из идеальной проработки контура. Однако, элегантность для Мариуччии — это далеко не всe. Необходимо внести завершающий представление штрих: в деталях, в рискованном трюке, в дерзком сталкивании противоречий. "Мода и элегантность, — заметила как-то Мариуччия, — не всегда одновременно идут по одному и тому же пути. Элегантность — личное достижение, возникающее из ограничений, манеры, стиля. Обучение абстрактной элегантности ведет к исчезновению творчества. Так же обучение новизне любой ценой ведет к дурному вкусу".
     "Нет!" — жесткому разделению на утренние и дневные наряды, на выходные и неофициальные. Ведь можно любить твид, не отказываясь от романтических кружев и украшений и от фривольности лебяжьего пуха. Прозрачные одеяния, откровенные разрезы прекрасно вписываются в любую ситуацию, если использовать их с долей иронии. Ее мода может позволить себе быть предметом постоянных споров и дискуссий даже на гребне успеха.
     Произведения Мариуччии предназначены таким же, как она, деловым женщинам, у которых нет времени на переодевания по нескольку раз в день, но они обязаны и всегда хотят элегантно выглядеть. Для них — практичная, не стесняющая движений одежда от Krizia, не требующая глажки после каждой распаковки чемодана. Даже в сложенном виде, готовые к отправке в шкаф или ящик комода, некоторые вещи Криции умудряются излучать счастье и хорошее настроение, потому что, несмотря на всю любовь к четкому геометрическому силуэту, обязательно откуда-нибудь вылезет волнистый воротник или складка ткани, не желающая подчиняться. Игра с контрастом была и остается характерной чертой Мариуччии Манделли, как и ее отлично дозированная фантазия.
     Фактор свободы выбора стал самым важным завоеванием современной моды и практически приобрел статус руководства к действию компании Krizia. Ее философия моды открыта для всех веяний, она отлично адаптируется к жизни, современной культуре. "Мне было бы стыдно указывать женщинам: одевайтесь так, потому что в этом сезоне только так модно", — как-то заметила Мариуччия. И ни на йоту не изменила своих взглядов. Она предлагает моду, в которую любая женщина влезет, словно в старое любимое платье.
     "Я столько встречала по всему свету мужчин в своих свитерах, которые создавала для женской половины, что решила разработать свитера специально для мужчин", — рассказывает Мариуччия. Отправной точкой для нее служит мужская классика в одежде, в подборе ткани и крое.
     В коллекциях Дома используется ткань, способная увеличить объем. Это бесценные виды шерсти: альпака, викуна, верблюжья, кашемир; сельские образцы: твид, драп, односторонние ткани.
     В моделях от Krizia сочетаются льняной холст, грубый шелк-сырец и тонкие, как ветерок, шелка. Мауриччия работает на контрасте грубого и нежного, прозрачного и дымчатого, роскоши и псевдо-бедности. Использует она и технологичные материалы, такие как пластик, резину. Вышивки Криции — это бесценные произведения искусства, трогательные картины, сотворенные вручную, часто с использованием полудрагоценных камней и кораллов.

     22 ноября в 17.00 Москве открывается бутик Krizia (Тверская, 28).
Jean-Charles de Castelbajac: замшевая роза в петлице пиджака...

    Эта коллекция была представлена главой Дома Жаном-Шарлем де Кастельбажаком, знаменитым создателем одежды pret-a-porter, президентом Парижской Палаты pret-a-porter Франции.
     Успешный fashion-бизнесмен, знаменитый француз, одежду которого предпочитают Шэрон Стоун, Камерон Диаc и Изабель Аджани. А список его известных клиентов возглавляют Франсуа Миттеран и Папа Римский Иоанн Павел II.
      Жан-Шарль де Кастельбажак привез в Москву свою первую коллекцию Haute Couture. В прошлом году мэтр отметил пятидесятилетие и решил, что вполне созрел для создания шедевров Haute Couture. Наконец, "старый знакомый" российской публики французский Дом Jean-Louis Scherrer посетил Москву уже в пятый раз и представил новую коллекцию Haute Couture сезона осень—зима 2000/2001, которая по использованию различных тканей, цветовых решений и их смешения потрясла Москву... хоть это и был лишь фрагмент большой коллекции.
     Итак, первый день Недели Высокой Моды (НВМ) подошел к концу. И состоял он весь из коллекций иностранных Домов. Коллекций ярких, необычно интересных. На улице снег превратился в дождь и публика в совершенно разных нарядах вечерних и спортивных расходилась по домам, вчитываясь в гардеробе на расписание завтрашнего (уже сегодняшнего) дня НВМ.

Владыкина Екатерина

Благодарим за помощь в подготовке материала агентство "Артефакт"

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить