В Древней Греции атлеты соревновались обнаженными. В наши же дни изобилие костюмов делает Олимпиаду достойной соперницей недель мод.

И еще не известно, кому достался бы лавровый венок. Ведь и команды, и оргкомитет Игр привлекают к сотрудничеству дизайнеров мирового уровня. Так в проектировании костюмов российской сборной принимал участие итальянский дом Etro, а наряды для участников театрализованного представления на открытии и закрытии игр создала лондонский модельер греческого происхождения София Кокосалаки (Sophia Kokosalaki).

Ее модели (одежда беременной, костюмы любовников и форма девушек с табличками команд), легкие и современные, уравновешивали вычурность живых картин линии времени греческой истории. И даже удивительное платье Бьорк при всем богатстве драпировок производило впечатление элегантной простоты.

Презентация официальной формы олимпийской сборной России в ГУМеЭто - разница между раскрашенной статуей и белым мрамором. То и другое – Греция. Как и соседство трогательного детского кораблика и забавных гвардейцев в юбках, на которых число складок, оказывается, повторяет число лет проведенных под игом Турции. Как парящий на крыльях Эрот и византийские одежды актеров, скопированные с древних миниатюр.

Контраст между национальным и глобальным, между XXI веком и традициями задавали тон в оформлении Олимпиады, сделавшей большой круг и вернувшейся на историческую родину. Тема классической и архаической Греции, без которой в Афинах, ясное дело, было не обойтись, тоже «винтаж», напоминающий об Играх 1930-х годов, о прологе к «Олимпии» Лени Рифеншталь.

Парадная форма каждой национальной сборной – это деталь в общей театральной машине действа. Она может соответствовать стилю празднества, может выступать эффектным диссонансом, а может быть просто… никакой.

Она сама по себе явление, выходящее за пределы нескольких минут мелькания на экране во время прохода под знаменем по стадиону. Форма тщательно готовится загодя, и сама ее презентация становится заметным явлением.

В США униформа атлетов была впервые показана в прайм-тайм на телеканале NBC. В роли моделей выступили софтболлистка Дженни Финч (Jennie Finch), названная журналом People в числе 50 самых красивых людей мира, и саблист Кит Смарт (Keith Smart), участвовавший в фото сессиях журнала GQ.

Во время трансляции одежда каждой команды тщательно препарируется комментаторами. А что еще обсуждать во время этого в общем-то рутинного процесса? Поэтому вызывает только недоуменную ухмылку отношение к форме у многих стран.

Сборная ФранцииОткровенно безвкусным было сочетание пиджаков в полоску, бежевых брюк-слаксов и ярчайших галстуков у Ирландии. Мещански выглядела форма Швейцарии, которую спасала только харизма знаменосца теннисиста Федерера.

Французы, которые всегда и везде ненавязчиво дают понять, что они единственные законодатели моды, а все остальные – село, вышли в черных блейзерах, бежевых брюках, рубашках с «итальянским» длинным воротником и золотистых галстуках в бордовую полоску. На фоне многих сборных и такое сойдет, даже есть определенный шарм в ненавязчивости.

Итальянцы остановились на добротном luxury-casual. У них не было замечено чего-то из ряда вон. Аналогичные вещи можно подобрать в магазинах. Они тоже надели бежевые брюки. Этот предмет гардероба стал, очевидно, писком олимпийской моды. Добрая половина команд следовала практике темный верх - светлый низ. Менялись только цвета пиджаков и жакетов.

Сборная ИракаОткрытие показало, насколько приелась национальная одежда. Только Афганистан продемонстрировал ее подлинную красоту – белые одежды и расшитые яркие жилеты действительно выглядели запоминающимися. Что толку в форме Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта или Омана, если там вся страна ходит в подобной одежде какждый день? Копьеносцы африканских стран, набедренные повязки и прочий гавайский скарб Океании – все старо и банально.

Впрочем, народный стиль может быть спасением в безвыходной ситуации. Бордовые, красные и бутылочно-зеленые клубные пиджаки с черными брюками и плохо подогнанными белыми рубашками у азиатских и африканских стран смотрелись откровенно бедно.

Ничем не запомнилась форма датской сборной, зато прекрасно смотрелись на трибунах Принц Федерик и Принцесса Мария, одна из красивейших монархических пар Европы.

Сборная ВеликобританииНужно отметить вкус и чувство меры в униформе сборной Японии. Элегантность белых костюмов дополняли веселые неоновые цвета на кепи и веерах.

Испания оказалась в плену национального флага: слишком много красного. Хотя веера были даже лучше, чем у японцев.

Американская и британская сборные отражали стратегический союз своих стран. Их наряды дополняли – и обнуляли- друг друга. Где у американцев коротко, у англичан длинно; где у одних синий, у других красный и т.д. Объясняются совпадения тем, что партнером обеих команд выступил канадский производитель одежды Roots. При этом нельзя не отметить добротность и современность его работ, не заметные сразу, но интересные мотивы ретро, насыщенные, хорошо смотрящиеся на снимках цвета .

Латвийские спортсмены выделялись хорошо сидящими двубортными костюмами с броским красным кантом на лацканах.

Не будет преувеличением сказать, что форма наших олимпийцев была одной из лучших, если не лучшей. Соперничать с ними могла лишь команда Германии. Немцы вложили в нее много сил средств. Великобритания и США не попадают в это сравнение из-за разницы стилей между строгостью официальной одежды и спортивным стилем. И все же российская сборная оставила соперниц далеко позади, поскольку ее костюмы были:
выдержаны в стиле 1930-х годов и при этом вполне современны;
солидны и даже, возможно, слишком роскошны, без обыденности офисного костюма и без расхлябанности спортивной одежды;
интернациональны без лубочности.

Олимпийские игры – это большой бизнес, что признают и сами организаторы и те, кто борется за право провести следующий праздник спорта. Мода – такая же часть этого бизнеса, как строительство стадионов, медиа поддержка и т.д. Своеобразным символом участия моды в олимпийском процессе стала акция Наоми Кемпбелл. Чернокожая бегунья пробежала 300 метров с факелом Олимпийского огня и появилась на обложке греческого Vogue в античном одеянии.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить