Осень неизбежна!

Завершился большой модный марафон Нью-Йорк-Париж-Лондон-Милан. Все критики обсуждают, во что будут одеты Кайли, Дженифер и Кристина осенью 2003 года, а вслед за ними — и остальной мир. Для того, чтобы привести свой гардероб в соответствие с тенденциями моды, у нас есть, по меньшей мере, полгода. Как говорится, кто предупрежден — тот вооружен. Время пошло!

Отдельно следует выделить тенденции клубной жизни. Миру настолько опротивело собственное отражение, что он решил веселиться до конца. Яркие вечеринки ждут своих ослепительных героев. Щедрый на эмоции «Цыганский праздник» в который раз возвращает нас в эпоху хиппи. «Падшие ангелы», декаденты XXI века, смешивают новинки дизайна с винтажем, добиваясь гламурного оттенка порочности в своем облике. Некоторые из них зашли настолько далеко, что превратились в «угрюмых» — новая довольно мрачная тенденция, восходящая к трэш-культуре. Глэм-рокеры забросили наркотики и занялись спортивной ходьбой. Все смешалось в этом мире: панки подружились с модами, а Кришна отправился в Диснейленд. Одежду в стиле милитари мы бы посоветовали надевать только в клуб и никуда больше.

Александр МакКуин (Alexander McQueen) усыпал подиум землей и припорошил снегом, а над ним воздвиг заснеженную скалу. «Я хотел, чтобы все выглядело, как кочевое путешествие по тундре. Большое безлюдное пространство, где ничто не отвлекает от коллекции», — сказал дизайнер о своей задумке. Его работа — очередное великое смешение народов и цивилизаций, традиции Востока нашли воплощение в высоких технологиях. Модельер процитировал японский, бирманский костюм, излюбленную европейскую готику и мотивы Возрождения.
Джон Гальяно (John Galliano) в коллекции для дома Dior вдохновлялся сороковыми годами, только в его интерпретации они приобретают карнавальный характер. Воланы, перья и кружева соседствуют у него с жесткими корсетами, лаковой кожей и вполне мазохистскими аксессуарами. Лица у моделей практически отсутствуют, их заменяют пастозные маски макияжа. Примерно так одеваются современные токийские подростки, но дизайнер называет свою героиню «бабушкой из ада».
Коллекция для дома Givenchy давалась Джулиэну Макдональду (Julien Macdonald) трудно. Его прошлая работа не имела большого коммерческого успеха, и на этот раз Джулиэну пришлось постараться, чтобы создать новую интригу. И, нужно сказать, ему это удалось. Очевидно, после путешествия в Москву Макдональда увлекла новая героиня — агентка КГБ, живущая в Париже.
«Это женщина, которую можно увидеть мимолетно и только ночью», — охарактеризовал ее модельер. Агентка, несмотря на необходимость оставаться неприметной, носит дорогое приталенное пальто из золотистой кожи с норковыми вставками и поднимает воротник, а-ля секретный агент заграничной резидентуры ГПУ».

Том Форд (Tom Ford) во время показа своей коллекции для YSL Rive Gauche скандировал за кулисами: «Цвет! Мода! Как мне это нравится!». Как оказалось, Форд отличный колорист, в его работе не было недостатка как в ярких, так и в благородных оттенках. Форд процитировал некоторые образы эры Сен-Лорана: банты, шелковые платья, бюстье, бархатные жакеты, гофрированные кружевные юбки.

Немало приятных событий произошло и на Миланской неделе моды. Дольче и Габбана (Dolce and Gabbana) увлеклись стилизацией и не стали изобретать велосипед. Одна их героиня ездит на мотоцикле и ходит на рок-н-ролльные вечеринки, другая — постоянно курит, кутается в безразмерный пуховик бирюзового цвета и покупает в магазине second hand платья с крупным рисунком, яркие колготки и остатки одежд эпохи диско.
Девушка, которая предпочтет Версаче (Versace) или Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), будет усыпана золотом, леопардами и мужчинами с большими кошельками. В Moschino «придумали» маленькие черные платья с большими меховыми шапками, в Pucci в очередной раз перебрали архивы, а в Exte переболели рок-н-роллом.
Если в женской моде продолжается повторение недавно пройденного, то в мужских коллекциях заметны интригующие перемены. Рассказ о мужской моде, а также о Лондоне и Нью-Йорке будет продолжен.
Александр Рымкевич
Отзывы : 0