Парикмахерское искусство. Причёски
Сергей Немов, несмотря на достаточно молодой возраст (ему 21 год) – уже профессионал. Около двух лет он работает в салоне Wella Dolores, периодически завоевывает призовые места на парикмахерских конкурсах, постоянно совершенствует свое мастерство. "Есть только парикмахерское искусство, оно и должно быть не ремеслом, а искусством", - считает Сергей Немов.
- Вы cлышали о программах компьютерного подбора причесок? Ваше отношение к подобным программам?
- Маловероятно, что компьютер сможет подобрать тонкость, изюминку. Подчас необходим профессиональный подход, опыт.
- Бывают ли ситуации, когда приходит человек и просит сделать то, что наверняка ему не подойдет? Как Вы в подобных случаях поступаете?
- Конечно, прислушиваюсь к мнению клиента, но руководствуюсь и собственными представлениями о том, как бы можно было это выполнить. Если клиент настаивает на своем, я соглашусь, но в процессе работы добавлю свои элементы, которые, на мой взгляд, улучшат результат. Если я вижу, что задуманное не подойдет, стараюсь отговорить, посоветовать что-то другое.
- Возможны ли ошибки в выполнении причесок? Как Вы их исправляете?
- Ошибок не бывает, волосы требуют большой точности. Техника выполнения причесок должна быть настолько отработана, чтобы об ошибках и речи не было.
- Что в Вашем представлении есть мода и как Вы следите за модными тенденциями?
- Мода на прически, несомненно, существует: на определенную длину волос, определенный окрас, оттенок, на виды укладок. Слежу за модой постоянно – когда езжу за границу, общаюсь там с иностранными коллегами, слежу за техникой выполнения креативных причесок с добавлением модных элементов. Что касается журналов, особенно выделяю английский Hairs. В создании новых модных причесок помогает фантазия. Я, например, могу увидеть во сне идеальный вариант выполнения той или иной прически.
- Где, по-Вашему, заканчивается парикмахерское ремесло и начинается парикмахерское искусство?
- Ремесло – это когда тебя научили ножницы в руках держать. Если при работе человек механически выполняет минимум и не представляет, как можно улучшить, разнообразить, и даже если видит, не может воплотить. Например, только недавно я вернулся из Милана, где Эрос Баста проводил тренировки парикмахеров. Стрижку было необходимо выполнить на пятнадцать минут, соблюдая все правила выполнения прически. Это и есть ремесло, отработка техники. Это тоже необходимо. После общения с профессиональными мастерами понимаешь, что парикмахерское искусство – это прежде всего увиденный образ будущей прически, и воплощенный не как придется, а именно так, как было задумано. Не оттого, что так получилось, а оттого, что так хотел. Таким образом каждый раз с каждым новым человеком рождается нечто новое, индивидуальное, то, что подходит только ему.
Беседовала Ульянова Мария
Отзывы : 0