Мужской день на Russian Fashion Week вызвал к себе особое внимание и неподдельный интерес публики и модных критиков.

Начавшись с легкого травести в показе Хайама Ханукаева, день продолжился мини-матриархатом украинской марки Lugaru. От темы подчинения себе окружающих в исполнении Татьяны Саматовой Мужской день медленно, через созерцательные путешествия Леонида Алексеева, перетек к подчинению природы в коллекции Francesco Smalto (France). Вечером число зрителей RFW пополнил американский актер, экс-модель Djimon Hounsou. Восходящая голливудская звезда, оскаровский номинант, родом из Бенина, вместе с полностью заполненным залом, насладился показом Smalto, а также феерическим витаминно-протеиновым финалом дня от Макса Черницова.

Hayam Hanukaev

Увертюра для андрогина с оркестром

Тех, кто чересчур увлекается поиском во всем тайных смыслов, подтекстов и символов, показ красноярского дизайнера Хайама Ханукаева мог натолкнуть на самые разные мысли. Коллекцию, «посвященную мужчинам», открыли создания с перебинтованными бедрами и головами, которые в полной темноте уносили женскую одежду за сцену. Такой сеттинг позднероссийских антиутопий Горького, Замятина и немного игры Silent Hill легкой кошачьей походкой разрушил последний манекенщик. Вместо бинтов на бедрах у него было изящное кружевное белье, а лицо украшал ярчайший макияж. Уже в таком виде, сорвав первые аплодисменты, он унес длинное белое платье явно не для кого-то, а для самого себя.

Столь дерзким началом Ханукаев зародил даже в самых бывалых зрителях смутные сомнения, заставив их с нетерпением дожидаться финала. Тем временем на подиуме развернулся cheesy house прозрачных кремовых боди и широких черных шаровар, с уходом в диско белых платьев свободного кроя. Финал показа зрителей не разочаровал. Белое свадебное платье свободное в области бедер, собранное в «пучок» в области колен и снова свободное книзу на мужчине задало тон всему Мужскому дню на Russian Fashion Week.

Lugaru (Украина)

Танец без сабель

Смелый и динамичный показ. Под музыку Rammstein украинская марка во главе с дизайнером Татьяной Саматовой представила современный взгляд на готический стиль. Ломаные линии, тёмные тона и современные материалы в сочетании с натуральной кожей различного происхождения, а также мехом, на время вернули нас в мир матриархата, с агрессивными женщинами-охотницами и легкими деликатными мужчинами, в сорочках с голыми спинами.

С места в карьер, удивив своими аксессуарами – треугольными кожаными сумочками – Lugaru продолжил делать это длинными сапогами, выше колен в сочетании с короткими шортиками ярких оттенков. Проработанные до совершенства брючные и фрачные костюмы – тут был ряд необычных текстурных решений, вроде женского фрака в мелкую клетку, – броский макияж и светло-рыжий цвет длинных причесок превращали моделей в нечто среднее между ассистентками некоего инфернального фокусника и валькириями. Единственное белое платье, завершавшее показ, Саматова продемонстрировала сама.

Леонид Алексеев

Танец маленьких селезней

Строгие и в то же время не чуждые дыханию молодости пальто темных, классических расцветок в паре с прическами «под горшок» навевали воспоминания о сказочных персонажах современной английской литературы.

С другой стороны, наличие заметного количества свитеров и жакетов, а также брюки классического кроя мягких, ненавязчивых расцветок (нередко клетчатые) – рождали уже совсем другие ассоциации: Дарджилинг Лимитед, Паспарту и все, что связано с путешествиями. Отдельными элементами показа стали декорированные сумки Алексеева.

Francesco Smalto (France)

Гавот колонизатора

Среди историков существует гипотеза о том, что первые десятилетия ХХ века были вершиной развития человечества. Научно-технический прогресс уже подходил к своему нынешнему уровню, а индустрия была в большей степени ориентирована на новейшие разработки, поскольку потребление еще было не столь развито. Не случайно, что именно к этому периоду относится формирование основных канонов современного life-style, и не случайно, что именно двадцатые годы вдохновили Юнг Чонг Бак на создание коллекции Smalto.

Классические пиджаки, все оттенки серого и коричневого, идеально выдержанный крой, с легким дыханием колонизаторского стиля, выраженном в поясах и иных аксессуарах, – вот самое настоящее окно в эпоху, когда мужчины еще были мужчинами, готовыми каждое мгновение перейти с корабля на бал, не тратя времени на переодевание. Даже при наличии пальто, оппортунических расцветок (они у Юнг Чонг Бак тоже были), с такой одеждой внимание приковывается к любой детали, которая за счет общей выдержанности картины сразу же превращается в кричащую, «чеховскую» деталь.

Max Chernitsov

Момент силы, с вариациями

Необыкновенно позитивный в повседневности Максим, без особых проблем переносит свою жизнеутверждающую энергию в работу вот уже который год. Все его модели излучают то же спокойствие и уверенность себе, которые отличают самого Черницова. Только он может напутствовать участников собственного показа криком «С вами сила». И… не обмануть их. Краеугольный, камень нынешней коллекции имеет форму шестиугольника. Пытаясь передать ощущение силы и мужественности, Макс обращается к геометрической имитации пчелиных сот, белковых молекул, из которых по большей части состоят мускулы – основа мужской силы. Концепции коллекций Черницова раз за разом почти заставляют заподозрить его в плагиате: они настолько просты и в то же время уместны, что кажется, существовали всегда. Ведь что может быть уместнее и проще шестиугольника? Но даже классика в исполнении Черницова (ее в последнее время становится все больше) – это всегда новинка либо в плане материалов, фактуры, либо тщательно скрытый от первого взгляда новый вариант кроя, который поначалу незаметен, но который неизбежно получает свою дозу внимания при близком знакомстве. (Это не намек на трусы еще пока, хотя не отметить белье от Черницова просто нельзя). Доподлинно неизвестно, как он работает над женскими вещами, но мужские - он, без сомнения, делает в расчете на самого себя. Придумывая нестандартный подход к мужским брюкам, он не ограничивается одним этим, дополняя их еще и аксессуарами. Они у Черницова, как всегда, на высоте: шапки с ушками на макушке, яркие пояса, меховые воротники. Если и есть в русской моде человек, обладающий таким количеством креативной энергии, чтобы делиться ими со своими клиентами, то речь без сомнения о Максиме Черницове.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить