Статьи сезона 2002/03. Что я думаю о пресс-релизах
Публикуем эссе украинского дизайнера Виктора Анисимова о том, как его попросили написать пресс-релиз:

Ну, действительно не люблю я пресс-релизы, что-то есть в этом шизофреническое (сидит человек и о себе в третьем лице пишет хвалебные опусы). Да и само слово "пресс-релиз" не особенно нравится, в основном три последние буквы. Кого, спрашивается, за что и главное куда? Определенно не нравится мне это слово!
На все показы организаторы просят эту штуку. Мне лично неведомы мотивы, толкающие их на этот шаг. Могу только догадываться. Хотя по некоторым отрывочным сведениям, почерпнутым из различных источников, причин несколько. В основном из-за "разношерстности" прессы. Мол, некоторые люди далекие и случайные, если и видят, то мало что понимают, а если и понимают, то не так. Тут-то на помощь приходит пресс-релиз, взглянул - истина и открылась. Вторая причина (опять камень в огород прессы, отсюда, наверное, название) - журналисты отсматривают тьму коллекций, в голове все смешалось, перед глазами мелькание из пиджачков, маечек, юбочек, блузочек и к концу недели разобраться в этом нет никакой возможности. Здесь-то пресс-релизы и нужны. Третье - есть такие (важные и занятые), которые вообще не ходят смотреть всю эту "муть".
Дизайнер же заинтересован кровно, все-таки реклама - двигатель, вот организаторы и отправляют пачку пресс-релизов в какую-нибудь "Таню" или "Маню" чтобы там из них слепили статью типа "...прошли в "Лавре" очередные "Сезоны". Бирюзовые платья от Маньяка сверкали всеми цветами радуги...". Четвертое - публика "дура". Надо бы ей разъяснить, разжевать, положить, да пыль в глаза побольше - вот она и проникнется, оценит, вникнет, поймет, тогда бери ее голыми руками, а иначе - упрется не пробьешь.

Да и сами эти белые листки одиноко (правда чаще целыми пачками) лежащие на стульях - какие-то жалкие, как бы оправдывающиеся за своего "хозяина". Вы, мол, уж извините, что он такой бесталанный, но хороший же. Только гляньте чего он тут наваял. За тканью "сердешный" пилил аж в Милан или Париж, а то и в Лондон, и вдохновение на него снизошло на пути в эту тьму-таракань от вида этих "убоги" шведов.
Обувь выпиливал лобзиком по своим же собственным эскизам и бирки в эти самые башмаки собственноручно приклеивал, а десяток вклеил даже в чужие (и получилось "Маноло Бланик" для Витюши Григорьева). Да что там! Специальную фишку придумал: готовые вещи хранил 2 месяца на кондитерской фабрике - чуете запах - а-то!!! При этом занимался там же на фабрике экстремальными видами секса - слышите свист плетей, ощущаете, как шипы впиваются в ягодицы?
То-то! И цвета подбирал самые необычные, для цвето-аномалов поясняем - черный, красный, белый, синий, а также (перед некоторыми, конечно, извиняемся)! - голубой. А крой! Не поверите, тоже сам. Такого ни у кого! И все для Вас! Ночей не досыпал.

Один из героев фильма "Жестокий романс" говорит: "У каждого свой вкус. Один любит арбуз, а другой свиной хрящик". Так что одному коллекция нравится, другому нет. Один напишет умно, справедливо, талантливо, интересно, а другой тупо, косноязычно, заштамповано, бездарно. Никакими пресс-релизами этого соотношения сил не изменишь. И если не писать пресс-релизов, а полагаться на вкус окружающих, то сохраниться пару деревьев - кислорода будет больше. Все же польза.
Начиная с февраля 2003 года в петербургском бутике "Дефиле" можно будет купить практически любые модели из последней коллекции Виктора Анисимова .
Не секрет, что в Петербурге давно и сильно любят одежду донецкого дизайнера, более того, уже сформировался определенный круг людей, которые с нетерпением ждут каждую новую коллекцию.
Отзывы : 0