СВЕТЛАНА ТЕГИН: "Я верю в ритуальное значение вещей"
Статьи

СВЕТЛАНА ТЕГИН: "Я верю в ритуальное значение вещей"

- Давайте совершим маленький экскурс в Вашу биографию...

- Я родилась в 71 году в Киеве. Училась в художественной студии. Потом вместе с родителями пять лет жила в Болгарии, брала частные уроки у художника. С нашим возвращением в Киев совпал взрыв и родители отправили меня в Москву, где я закончила техникум легкой промышленности, отделение моделирования и конструирования. У нас была сильная подготовка, особенно по верхней одежде. По окончании я вернулась в Киев, работала там в Доме Моделей конструктором и почувствовала, что у меня хороший опыт, даже по сравнению с выпускницами институтов. Параллельно с работой училась в Киевском Текстильном институте. В 96 году переехала в Москву.

- Каковы Ваши творческие ощущения от двух столиц?

- В Киеве ощущаю полное растворение в городе. Киев - очень спокойный город, там ты расслаблен, тебе хорошо и ничего не надо. В Москве с тобой ежедневно происходит множество перемен. Какое-то внутреннее кипение, стресс и это состояние держит в творческой форме, создает вибрации в душе, так необходимые для движения вперед.

- Как сложилась Ваша дизайнерская судьба в Москве?

- Я заняла третье место на конкурсе Славы Зайцева в 96 году. Представленная там коллекция "Перфекционист" была создана под влиянием увлечений модерном, пропитана ароматом ночной Москвы, зданий типа музея Горького, и тех, что встретишь в районе Кропоткинской, с их атмосферой и ощущением. В коллекции царствовали мои любимые цвета: серо-коричневый, перламутровый. Я работала с хорошими тканями из Швейцарии на проволочной основе. После конкурса вышла статья в Cosmopolitan. Меня приняли в Союз Дизайнеров, я расширила тему этой коллекции и ездила на показы на фестивали моды в Минск, на международном конкурсе в Ашхабаде получила второе место. На конкурсе в Перми входила в состав жюри.

- По-вашему, мода ближе к искусству или больше тяготеет к своей коммерческой стороне?

- Все же мода имеет прикладное значение. Здесь интересна личность, которая делает одежду, что эта личность в себе несет. Мода - это высокохудожественное мастерство, но искусством назвать не решусь.

- Где можно купить вещи Светланы Тегин?

- В бутике "Марки. В трех бутиках в Амстердаме.

- Как Вы следите за модой? Каковы Ваши пристрастия?

- Смотрю Fashion TV. По журналам Book и Collection. Хожу на показы. Из модельеров отдаю предпочтению Александру МакКуину, мне нравится то, что делает Аlessandro Dell'Aqua, отдельные коллекции 96-97 года у Тьерри Мюглера. Западная индустрия "поставлена" - есть возможность поиска. У нас многие дизайнеры начинали шить из подручных материалов, да и сейчас частенько приходится "изобретать велосипед".

- А что у Вас появились новенького в гардеробе?

- Я люблю натуральные ткани: шелка, кашемир. Кашемир очень энергетический, мощный материал. Он делается из пуха коз, которые пасутся в суровом климате пустыни Гоби. Ткани из них очень теплые и сильные. Шью для себя сама.

- Расскажите о своих подходах и о работе над коллекциями?

- У меня нет тяги к авангарду. Моя школа привязывает меня к рret-a-porter, к практическому назначению одежды. Вещь, на мой взгляд, должна нести смысловую нагрузку, иметь ритуальное значение. К тому же это защита. Очень важен цвет. Я вижу, как человек себя чувствует, и даю ему возможность себя проявить. Я стараюсь вкладывать в одежду смысл, глубину. Ты оказываешься и модельером и художником и психоаналитиком в одном лице. Стараюсь работать не только в тенденции, но и индивидуально. Хорошо, когда удается найти контакт с человеком, тогда работа увенчается успехом, и он будет доволен...

С коллекциями - каждый раз как "пальцем в небо". Есть информационное поле, и если ты к нему подключен, то начинаешь чувствовать ауру эпохи, сезона. Определенный орнамент, код, который ты можешь прочесть. Плюс твой личный нюанс: впечатления от путешествий, волнующие темы.

Я всегда пытаюсь идти вперед, где-то даже приходится идти вразрез с моими личными вкусами, делать что-то другое, ломать себя, выбирать новую тему - так взгляд становится шире.

- Что Вас вдохновляет?

- У меня есть тяга к волшебству. Последнее время меня увлекает монгольская тема. Три года назад я ездила в Монголию и делала коллекцию из кашемира для серии бутиков "Кашемир и шелк". Монголия - очень волнующая страна, место силы. Там степи, нет ничего от современной цивилизации, все теряется. В то же время это естество, которое насыщает энергией. И если ты восприимчив, это открывает в тебе новые возможности. В одежде там царит невероятная роскошь. Прически женщин - целое произведение искусства, величественные толстые косы, скрученные, пропитанные кровью, похожие на рога горных коз и сверкают украшениями... Моя коллекция весны 2000 называлась "Восток". Она демонстрировалась на выставке "Путь к Гималаям", устроенной "Галереей кино". Кроме Монголии на нее повлияла готическая культура, там были самурайские шнуровки, византийские украшения. Волнующие сочетания пряных оттенков Монголии и Тибета: цвета закатного солнца, золотой, кровяные красный и бордовый.

- Расскажите о Ваших коллекциях, они все очень разные и отличаются по стилю, настроению...

- Коллекция "Устрицы", показанная в 1999 году на второй неделе "Рret-a-porter", была посвящена античности и морю. Это бело-розовые шелка и куртки из перламутрово-розовой ткани, окутывающие женщину, словно раковины. Отдельная концепция у "Экспедиции", показанной на "Fusion Week". Здесь сказалось мое пристрастие к моде 40-х. Интерес к немецкому сдержанному и военизированному стилю. Гитлер тяготел к Тибету. Я представила, как в 40-х годах немецкие девушки ездили в Экспедицию в Тибет. Это одежда силы (прорезиненные и кожаные жилеты) в сочетании с комфортным кашемиром.

- Что Вы коллекционируете?

- Мой муж играет добуддийскую тибетскую музыку, близкую к шаманизму. Наш дом буквально переполнен ритуальными барабанами, дудками из кости. Они излучают дух древней культуры.

- Ваши творческие планы...

- Ничего пока не могу сказать о новой коллекции. Знаю только, что собираюсь продемонстрировать ее в каком-нибудь большом зале, где будет хорошее освещение.

Интервью провела и подготовила Маша Ульянова.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить