В условиях значительного роста рублевых цен и, соответственно, резкого падения покупательной способности населения сокращение рынка анализируемых категорий парфюмерно-косметической продукции сразу после кризиса составило от 30 до 60%. Особенно драматичной ситуация оказалась для категорий, традиционно не относящихся к товарам "первой" необходимости.


      Кризис заставил производителей и дистрибуторов менять ассортимент и искать новые стратегии продвижения товара. Начиная с февраля-марта 1999 года, фиксировался неуклонный рост продаж практически по всем рассматриваемым категориям и к лету 1999 года рынок приобрел новые достаточно стабильные очертания. Очевидно, что потенциал рынка парфюмерно-косметической продукции сегодня далеко не исчерпан и емкость его будет, безусловно, увеличиваться с ростом доходов населения.


     Непосредственно после кризиса 1998 г. предложения как интернациональных, так и российских производителей заметно сместились в сторону увеличения доли более дешевой продукции, а ассортимент средств, в целом, расширился. Был отмечен совокупный рост долей российских марок на уровне категорий, как в объемном, так и в стоимостном выражении. Однако, резкий передел рынка завершился к весне 1999 года, и в настоящее время конкуренция российских и интернациональных марок не приводит к серьезным переменам на рынке.


     Активная политика (в т.ч. ценовая) по поддержке марки комплексом маркетинговых мероприятий, являлась определяющей для сохранения и укрепления позиций качественного товара на рынке. При этом низкая цена не являлась главным фактором продвижения марки по причине широкого предложения дешевых товаров и насыщенности данного сегмента рынка.


      После кризиса значимость различных каналов реализации парфюмерно-косметической продукции изменилась.
     Мелкооптовые рынки продолжали (и продолжают) оставаться актуальным местом покупки для значительной части населения - на них приходится от 25 (краски для волос) до 60% (дезодоранты) совокупного оборота.


Ольга Шахматова, менеджер по работе с клиентами отдела Аудита Розничной торговли ЗАО ACNielsen Russia.
Тел. (095) 956-12-90


Материал был представлен на конференции "Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХI век".

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить